Ворота с калиткой для частного дома: разновидности и советы покупателям по выбору

Откатные ворота своими руками - фото, схемы, чертежи

Виды и способ открывания ворот

Различаются ворота способом открывания и конструкцией. Бывают распашные, раздвижные, комбинированные, откатные, подъемные.

Также разделяются воротные системы по типу привода – механические или автоматические.

Для ограждения частных домов или коттеджей чаще всего используются распашные и раздвижные варианты с калиткой.

№1: Распашные ворота с калиткой

Распашные типы ворот могут быть двухстворчатыми или же одностворчатыми. Наиболее распространенная конструкция: калитка и две створки. Они могут открываться вручную или автоматически. Полотно к раме крепится посредством петель.

Каркас ворот должен быть прочным. Особенно это касается моделей со встроенной калиткой, ведь ее установка в одну из секций существенно утяжеляет конструкцию.

Створки распашных ворот могут распахиваться на 90-110˚. В высоту они бывают до 4-5 м. Конструкции подходят для установки даже в очень широкие проемы – до 15 м

При проектировании воротных систем распашного типа нужно сначала определиться с вариантом открытия створок. Если створки будут распахиваться наружу, тогда внутри двора будет больше свободного места для размещения каких-либо элементов украшений. Однако нужно следить, чтобы было соблюдено расстояние и в открытом состоянии ворота с калиткой не выходили на проезжую часть или соседский участок.

К достоинствам распашных конструкций относят простой монтаж, длительный срок службы и доступную стоимость. Такие воротные системы можно создать из любого материала: профнастил, дерево, сетка и т. д.

Есть у распашных вариантов также ряд недостатков. Жесткие требования выдвигаются к установке опор – монтировать их нужно на большую глубину и обязательно бетонировать основание. В ветреную погоду створки тяжело закрывать/открывать.

Об установке распашных ворот и монтаже автоматики мы подробно рассказали в другой нашей статье.

№2: Раздвижная или откатная конструкция

Раздвижные ворота часто называют откатными. Их полотно сдвигается параллельно забору.

Раздвижные воротные системы могут быть автоматическими или механическими. Модели с автоматической системой управления контролируются дистанционно. В плохую погоду для открытия ворот даже не нужно выходить из автомобиля

Передвигаются ворота по горизонтали. В конструкции системы имеется роликовое основание, а также направляющие. Ролики, как правило, производятся из прочного капролона или металла.

Выпускается несколько вариаций раздвижных ворот, отличающихся принципом работы:

  • Консольные – в этих моделях полотно прикреплено к консольной балке, движение створки осуществляется посредством роликов. Консольный узел может быть установлен внизу опоры, сверху или посредине.
  • Подвесные – роликовые механизмы крепят к металлопрофилю, который монтируется над проемом. Такие конструкции используются довольно редко, потому что есть ограничение по высоте въезжающего транспорта.
  • Откатные (рельсовые) – движение полотна осуществляется по рельсе, размещенной внизу проема. К достоинствам модели относят компактность. Среди недостатков отмечают лишь необходимость чистки рельсы от мусора, а также снега и льда.

Калитку в раздвижных воротах можно врезать в полотно или же расположить рядом. Чаще всего такие воротные системы изготавливают из металла. Монтаж сложный, лучше его доверить специалистам.

Достоинства и недостатки распашных ворот

Выше мы подробно рассказали о том, как самостоятельно спроектировать и установить распашные двустворчатые ворота из профлиста.

Самым главным преимуществом распашных ворот является то, что для их проектирования и монтажа не требуется каких-то особенных знаний или умений. С этим делом может справиться даже новичок в сфере строительства

Такой вариант ворот получил большую популярность среди жителей частного сектора и вот почему:

  • доступная стоимость материалов;
  • простота монтажа;
  • привлекательный внешний вид;
  • простота в уходе;
  • длительный срок эксплуатации;
  • возможность установки автоматики.

Несмотря на большое количество преимуществ, ворота из профнастила имеют некоторые недостатки: требуют много свободного места для открывания; из-за большой площади подвергаются значительной ветровой нагрузке.

Вам нужны ворота с калиткой и вы не знаете какой материал для этого выбрать? В следующей нашей статье рассмотрены , их преимущества и недостатки.

Планирование будущей конструкции

К сожалению, габариты участка не всегда позволяют установить отдельно стоящую калитку, поэтому ворота со встроенной калиткой — идеальный вариант для загородного дома. Перед тем как выбирать уличные ворота с калиткой, необходимо сделать все замеры и составить чертеж, который будет содержать следующие параметры:

  1. Ширина створа.
  2. Размер вместе с калиткой.
  3. Конструкция ворот.
  4. Стоимость материалов.

Это интересно: изготовление калитки из профнастила своими руками.

При измерении ширины необходимо учитывать размеры не только своего авто, но также и других автомобилей, которые будут заезжать во двор. Правильнее всего будет применять стандартные параметры легкового авто, прибавив к ним 1 метр

Размеры встроенной калитки, а также ее внешний вид имеют немаловажное значение, поэтому стоит также определиться и с ними. Вносить их в чертеж нужно с учетом будущего порожка

Читать так же: преимущества гаражных распашных ворот с калиткой.

В этом видео вы подробнее узнаете о данных воротах:

Существует множество разновидностей конструкций ворот, среди которых можно выделить подъемные, откатные, распашные и т.д. Это довольно важный пункт, так как каждый из этих типов требует определенной площади и создания необходимых условий.

Конструкции

Чтобы сделать простейшую конструкцию ворот из профлиста, понадобятся 2 распахивающиеся створки на крепком основании. В качестве опоры, на которой с помощью петель они крепятся, необходимо использовать стальные трубы – прямоугольные, круглые или Т-образные, которые углубляются в землю с заливкой бетонного фундамента. Рама ворот может быть с верхней горизонтальной перекладиной или без нее. В первом случае весь каркас получится более жесткий, но тогда будет ограничение по высоте и во двор не смогут заезжать высокие машины.

Створки ворот, кроме самой рамы, имеют перемычки для придания большей жесткости. Они могут быть расположены горизонтально, наискосок или крестообразно, какую схему изготовить, зависит от предпочтений хозяина. Главное, чтобы их было достаточно для жесткой конструкции, например, при высоте 2 м достаточно установить пару горизонтальных перемычек на одинаковом расстоянии от краев рамы.

Основание, на которое крепится рама ворот из профнастила, может быть изготовлено в виде массивных столбов из облицовочного кирпича, бетона или бута. В этом случае вся конструкция приобретает совершенно другой внушительный вид и становится намного прочнее. А профилированный лист сочетается практически с любыми строительными материалами.

Металлический запор для таких двухстворчатых ворот устанавливается с внутренней стороны в нижней части створок. Он предназначен для фиксации ворот в закрытом положении.

Замок для распашной конструкции можно выбрать из нескольких вариантов. Простейший вид – это металлический шпингалет, который можно найти в любом строительном магазине или изготовить самому из подручных материалов. Другой способ надежного закрытия – это сдвижной запор из петель и оцинкованной задвижки с ручкой. Если не хочется мудрить, то есть возможность просто приварить к створкам с внутренней стороны две петли и повесить на них походящий навесной замок.

Интересным решением будет проект автомобильных ворот со встроенной калиткой. Такая конструкция позволит сэкономить место для проема в заборе, но каркас будет иметь более сложный вид. Для калиточной рамы в одной из створок надо делать дополнительные вертикальные перемычки, стоит заранее создать подробный чертеж с размерами и рассчитать всю нагрузку.

Одностворчатые распашные ворота для машины делают редко: на одну большую створку приходится слишком большая нагрузка. Да и открывать их сложнее, поэтому лучше использовать традиционный вариант.

Оригинальны идеи раздвижных автомобильных ворот из оцинкованного профиля, которые для открытия-закрытия двигаются в вертикальной плоскости вдоль забора. Сложность заключается в том, что для них надо установить направляющие рельсы и приварить ролики для движения, а для мягкого хода использовать пружины или амортизаторы. Зато открывать их будет легко, они экономят свободное пространство.

Раздвижные ворота примечательны тем, что их легче сделать автоматическими, чем распашные. Достаточно монтировать электрический привод и подключить его к подвижному механизму. Работу можно обеспечить полностью дистанционным вариантом и открывать/закрывать ворота, не выходя из машины, что особенно удобно в непогоду.

Достоинство раздвижных ворот состоит еще и в том, что для них достаточно одной створки. Надо просто сварить раму из металлического профиля, добавить ребра жесткости и обшить каркас профлистом.

Симпатичную конструкцию ворот из профлиста можно создать, повесив над ними небольшую крышу или арку из того же материала. Кроме красоты, она будет еще и полезной – защищать замок, запор и другие металлические детали от дождя.

Виды и способ открывания ворот

Различаются ворота способом открывания и конструкцией. Бывают распашные, раздвижные, комбинированные, откатные, подъемные.

Также разделяются воротные системы по типу привода – механические или автоматические.

Для ограждения частных домов или коттеджей чаще всего используются распашные и раздвижные варианты с калиткой.

№1: Распашные ворота с калиткой

Распашные типы ворот могут быть двухстворчатыми или же одностворчатыми. Наиболее распространенная конструкция: калитка и две створки. Они могут открываться вручную или автоматически. Полотно к раме крепится посредством петель.

Каркас ворот должен быть прочным. Особенно это касается моделей со встроенной калиткой, ведь ее установка в одну из секций существенно утяжеляет конструкцию.

Створки распашных ворот могут распахиваться на 90-110˚. В высоту они бывают до 4-5 м. Конструкции подходят для установки даже в очень широкие проемы – до 15 м

При проектировании воротных систем распашного типа нужно сначала определиться с вариантом открытия створок. Если створки будут распахиваться наружу, тогда внутри двора будет больше свободного места для размещения каких-либо элементов украшений. Однако нужно следить, чтобы было соблюдено расстояние и в открытом состоянии ворота с калиткой не выходили на проезжую часть или соседский участок.

К достоинствам распашных конструкций относят простой монтаж, длительный срок службы и доступную стоимость. Такие воротные системы можно создать из любого материала: профнастил, дерево, сетка и т. д.

Есть у распашных вариантов также ряд недостатков. Жесткие требования выдвигаются к установке опор – монтировать их нужно на большую глубину и обязательно бетонировать основание. В ветреную погоду створки тяжело закрывать/открывать.

Об установке распашных ворот и монтаже автоматики мы подробно рассказали в другой нашей статье.

№2: Раздвижная или откатная конструкция

Раздвижные ворота часто называют откатными. Их полотно сдвигается параллельно забору.

Раздвижные воротные системы могут быть автоматическими или механическими. Модели с автоматической системой управления контролируются дистанционно. В плохую погоду для открытия ворот даже не нужно выходить из автомобиля

Передвигаются ворота по горизонтали. В конструкции системы имеется роликовое основание, а также направляющие. Ролики, как правило, производятся из прочного капролона или металла.

Выпускается несколько вариаций раздвижных ворот, отличающихся принципом работы:

  • Консольные – в этих моделях полотно прикреплено к консольной балке, движение створки осуществляется посредством роликов. Консольный узел может быть установлен внизу опоры, сверху или посредине.
  • Подвесные – роликовые механизмы крепят к металлопрофилю, который монтируется над проемом. Такие конструкции используются довольно редко, потому что есть ограничение по высоте въезжающего транспорта.
  • Откатные (рельсовые) – движение полотна осуществляется по рельсе, размещенной внизу проема. К достоинствам модели относят компактность. Среди недостатков отмечают лишь необходимость чистки рельсы от мусора, а также снега и льда.

Калитку в раздвижных воротах можно врезать в полотно или же расположить рядом. Чаще всего такие воротные системы изготавливают из металла. Монтаж сложный, лучше его доверить специалистам.

Какой материал?

Для глухих закрытых ворот можно использовать металлопрофиль, металлический штакетник, сэндвич панели, дерево, даже цветной (непрозрачный) поликарбонат в комбинации, например, с ковкой.

Достойно смотрятся сваренные из отдельных элементов металлические ворота. Главное условие, чтобы материал наглухо закрывал внутреннее пространство участка, двора. Украсить такие ворота можно используя арочную, треугольную или же резную верхнюю часть створок ворот. Очень стильно будут смотреться кованые петли, проушины, шпили…

Открытые (сквозные) ворота – это не в прямом смысле слова «открытые», имеется ввиду, что через эти ворота видно огороженное забором пространство. Прекрасно будут смотреться кованые секции, ворота с использованием деревянного или металлического штакетника. Кстати, дерево в этих конструкциях применяется довольно часто, так как материал не будет соприкасаться с землей и после соответствующей обработки поверхности древесины специальными защитными составами, она становится довольно долговечной.

Установка опорных столбов

Первый и один из самых трудоемких этапов работы — это монтаж опорных столбов, на которых будет держаться калитка из металлопрофиля, своими руками. Сделать это несложно, но времени займет достаточно много, особенно если речь идет о кладке из кирпича.

Существует два варианта устройства забора из профилированного листа. Первый и наиболее простой — это вариант крепления ограждения к вкопанным в землю столбам из металлических труб. Во втором варианте забор с воротами и калиткой из профнастила крепятся к столбам из кирпича или камня.

Использование металлических опорных столбов

Использование профилированного листа для изготовления входной группы получило такое распространение, так как сделать калитку и ворота из профнастила очень просто и недорого. Поэтому в подавляющем большинстве случаев в качестве опор применяются именно металлические трубы. Установить их гораздо проще, дешевле и быстрее, чем кирпичные.

Для опорных столбов калитки лучше всего подойдет профильная труба 80х80 мм с толщиной стенки 3-4 мм. Для их установки в земле выкапываются ямы, размером не менее 300х300 мм и глубиной не менее 1,0 м.

Глубина ям зависит от того, какой грунт в месте установки столбов. Если почва каменистая, то достаточно будет и 70 см. Но если почва глинистая, глубина ям должна быть не меньше глубины промерзания грунта. В большинстве регионов средней полосы это 1,2 м.

Будьте внимательны

Установка калитки из профнастила на недостаточно заглубленные столбы в пучинистом грунте приводит к серьезным деформациям рамы и полотна, исправление которых, зачастую, невозможно.

Опорные столбы из кирпича или камня

В этом случае размеры фундамента должны быть больше, чем сечение опорного столба. Обычно такие столбы делают в 1,5 кирпича, то есть 390х390 мм. Поэтому фундамент должен быть размером не меньше, чем 500х500 мм. Поскольку изготовить такие столбы для калитки из профнастила самому намного сложнее, этот вариант выбирается реже.

Сама по себе кирпичная кладка плохо выдерживает нагрузку на изгиб, поэтому для придания столбу дополнительной прочности в яму до заливки фундамента бетоном устанавливается металлическая труба. Вокруг нее и выполняется кладка из кирпича или камня. К этой же трубе привариваются металлические закладные, которые выводятся за пределы кладки. На них впоследствии и будет выполняться установка ворот и калитки из профнастила.

Верхняя часть металлических опорных столбов должна быть закрыта заглушками для предотвращения попадания влаги внутрь столба. Если возле калитки планируется установка светильников, то до бетонирования столбов в них необходимо затянуть провод в гофрированной трубе.

Этапы сборки и установки

Одним из самых трудоемким и ответственных является этап закладывания фундамента для последующих работ по закреплению как консольных блоков, так и основной конструктивной части. Прежде чем начинать земляные работы, нужно провести точные замеры фундамента, в противном случае эта ошибка отразится на качестве сопутствующих работ и результате в целом.

Основание должно быть выполнено в виде прямоугольника, армированного металлом. Что касается размеров, то они должны отвечать следующим требованиям:

  • длина прямоугольника – половина ширины проезда;
  • ширина не может быть меньше 50 см;
  • глубина под столбы просчитывается при помощи специальных калькуляторов и напрямую зависит от степени промерзания грунта, к этому показанию нужно прибавить еще как минимум 20 см.

Ширина самого въездного проема должна равняться 4-м метрам, соответственно, длина будет в два раза меньше (т. е. 2 метра), средняя глубина промерзания в стране составляет около 140 см, значит, нужно прибавить еще 20 и получится 160 см. Этих значений желательно придерживаться, чтобы избежать перекоса. Далее устанавливаются столбы при помощи уровня, и в конце все заливается бетоном.

Теперь пришла пора переходить к этапу изготовления закладного элемента (можно использовать профиль с нанесенным изображением), который выполняет роль опоры под крепление консолей и привода ворот. Форма и размеры такого каркаса должны советовать показателям самой траншеи. Основа изготавливается путем сваривания арматурных прутьев и вертикальных уголков. На каркас устанавливается закладной элемент или балка, имеющая большое сечение и длину около 2-х метров. Конструкция соединяется сваркой, что придает ей прочность и надежность. После этого нужно опустить ее в траншею и залить бетоном.

Самый сложный этап завершен, и теперь можно переходить к установке каркаса с калиткой либо в уже готовом варианте, что надежнее, либо сделав его самостоятельно. Практически параллельно выполняется установка подвижных элементов, от правильности действий, связанных с этим процессом, будет зависеть длительность эксплуатации. Специалисты утверждают, что лучше отдать предпочтение автоматической системе, что увеличивает эксплуатационные свойства, дает возможность управления как самих ворот, так и калитки при помощи специального пульта.

Как выбрать профнастил

По предназначению классифицируют несущий, стеновой и несуще-стеновой профнастил, от чего напрямую зависят нагрузки, которые он выдерживает. Высота волны несущего листа может доходить до 13 см, и такие ворота будут самыми прочными и долговечными. Но и обойдутся они дороже, чем стеновой профнастил с высотой волны до 2 см.

Если ты предпочитаешь стеновые или несуще-стеновые листы, выбирай марки толщиной от 1,7 см. Кроме них подойдет металлополимерный профнастил категорий МП-А или МП-В. Есть еще марка МП-R, но она используется для обустройства кровли.

Обрати внимание на тип покрытия: противокоррозионный алюцинк или разноцветный акрил. При электролитическом цинковании защитный слой получается слишком тонким и его легко повредить

Из полимерных покрытий это тонкий, но практичный полиэстер, стойкий к температурам и повреждениям пластизол, долговечный текстурный пурал или самый надежный, но самый дорогой поливинилденфторид.

Делаем направляющие, каретки и стабилизаторы

для откатных ворот своими руками

Многие люди, создававшие откатные ворота для своего участка самостоятельно, ограничивались лишь созданием каркаса и закладкой фундамента для консольных ворот. А направляющие, каретки, верхние ролики и тому подобное, они приобретали в готовом наборе. Но что будет, если я вам скажу, что даже эти детали, нужные для сборки консольных откатных ворот, можно сделать самостоятельно в домашних условиях? Вы, наверняка, попробуете, верно?

Ещё бы, ведь создание этих запчастей для ворот самостоятельно

  • во-первых, позволит немного сэкономить,
  • во-вторых, послужит поводом для гордости собой.

Согласитесь?

Для создания направляющей использовалась всё та же профильная труба, у которой создатель срезал верхушку, а чтобы сделать каретки автору видео мастер-класса пригодились восемь подшипников, и конструкции, вырезанные из металлических листов своими руками. А ещё создатель сделал металлические стабилизаторы для откатных ворот своими руками.

Всё внимание на пошаговые фотографии. 

Источник идеи и фотографий видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=5DwRumiS9QkОригинальное название: КАК СДЕЛАТЬ ОТКАТНЫЕ ВОРОТА ОДНОМУ! Подробная видеоинструкция!Автор видео: Моя Любимая Усадьба

Автоматизация воротных систем

Многие домовладельцы считают, что автоматикой оснащают только раздвижные воротные конструкции.

Однако установить автоматический механизм открывания можно практически на любой тип ворот.

Автоматика для ворот должна оснащаться качественными фирменными механизмами. Они позволят автоматически открывать/закрывать створки в любую погоду. Прибор не боится наледи и сугробов

Автоматика распашных ворот представлена в виде рычажного, а также линейного привода. Последний имеет вид продолговатого короба, внутри которого размещен винт, приводящий в работу редуктор. Корпус должен быть изготовлен из металла. Поверхность его окрашивают краской с порошковым напылением.

Мощность линейного электропривода подбирается под параметры ворот. Электродвигатель монтируют на опору.

В столбах из кирпичной кладки можно вытащить несколько кирпичей, тогда короб поместится внутрь опоры. Передвижную балку в таком случае следует монтировать по центру полотна

В монтаже разных моделей линейных электроприводов есть свои нюансы. Поэтому подключение устройства производят строго по инструкции. В дождь и снег установочные работы производить запрещено.

Рычажные двигатели имеют в конструкции два рычага: один конец каждого из них подключен к полотну, а второй – к мотору.

В корпусе прибора расположен планетарный редуктор. Функционирование изделия осуществляется по принципу независимых рычагов.

Рычажный вариант привода подходит для работы на многих вариациях распашных ворот – допустимый вес конструкции до 600 кг. Устройство позволяет распахивать створки на 120 градусов

Откатные ворота обычно оснащаются приводами, имеющими в конструкции металлическую шестерню. Она и запускает механизм. На створке размещается зубчатая направляющая, перемещающая полотно.

Различаются приводы для откатных ворот типом концевого выключателя – бывает магнитным или механическим. Магнитный вариант использую чаще, он не замерзает зимой и может интенсивно эксплуатироваться круглый год

Автоматические приводы улучшают комфорт пользования воротными системами, ведь водителю не нужно покидать машину, чтобы открыть/закрыть ворота. Автоматика может срабатывать благодаря датчикам движения или с помощью специального пульта управления – это зависит от модели устройства. При отключенном электричестве открыть замок на створках можно обычным ключом.

Если проектируются новые ворота с автоматическим управлением, желательно калитку размещать отдельно.

Как изготовить и установить ворота

Для того чтобы изготовить ворота из профильного листового материала своими руками, необходимо следовать определенной инструкции, состоящей из нескольких этапов.

Для достижения положительного результата в этом деле ее надо соблюдать в строгой очередности.

1-й этап — подготовительный

Нужно выбрать конструкцию изделия и произвести расчет количества материала для изготовления. При этом надо учитывать, что минимальная высота ворот составляет 1,5 м.

Ширина конструкции напрямую зависит от типа автомобильного транспорта, который будет проезжать. Обычно для легкового авто ширину проема делают 4 м. А вот грузовой машине нужен проезд шириной 6 м. Исходя из подобных данных получается, что ширина одной створки должна быть 2 м или 3 м.

Высота данного элемента должна быть не меньше 2 м для проезда легкового авто. Если предполагается заезды и выезды грузовиков, то высота створок пропорционально увеличивается с шириной.

2-й этап — создание чертежа

Прежде чем приступать к работе по изготовлению ворот необходимо составить чертеж изделия, где указываются все параметры.

Подборка чертежей, по которым можно изготовить ворота из профнастила:

На таком рисунке указываются размеры опорных столбов, сечение профильных труб из которых изготавливается каркас изделия. Его рисуют в виде прямоугольника, с обязательным указанием ребер прочности.

При этом надо помнить, что если планируется изготавливать створки большой площади, то кроме продольных упоров из профильной трубы необходимо спроектировать еще и поперечные ребра жесткости.

Профильные металлические листы должны иметь ребра не больше 2,1 см, а максимальный размер волны – 0,8 см. Толщина стенок профильной трубы для элементов жесткости можно взять в пределах 2 мм, а сечение – 6*2,5 см.

Для того чтобы посчитать размеры опорных столбов, надо учитывать, что 30% данного элемента войдет в землю, для надежной устойчивости. Все посчитанные данные обязаны быть указаны на чертеже.

Рабочий чертеж

3-й этап — подготовка территории

Перед тем, как приступить к изготовлению каркаса ворот необходимо подготовить ровное место на земляном покрове. Затем, при помощи болгарки производят порезку элементов «скелета» по указанным размерам, которые свариваются между собой электрической сваркой.

Сварочные швы нужно аккуратно зачистить, особенно в местах прилегания профильных листов. Готовое каркасное изделие нужно покрыть грунтовочной краской, в целях защиты от коррозии.

4-й этап — основа под ворота

На этом этапе производят копку ям для столбов. Для ворот из профнастила столбовые опоры достаточно будет закапывать на глубину 1 м. В случае, когда грунт имеет сыпучий характер, то их надо устанавливать в ямы глубиной 1,2 м.

Не рекомендуется выполнять земляные работы лопатой. Чтобы столбы выдерживали механические нагрузки и имели устойчивое положение, необходимо ямы под них заготавливать при помощи бура.

При сверлении таким устройством отверстие получается ровным со всех сторон, без нарушения слоев почвы. Такая методика гарантирует жесткое установление опоры.

На дно готового отверстия насыпают шар, щебеня толщиной 5 см. Затем, устанавливают опору. Если столб деревянный, то надо часть, которая будет находиться в яме, обжечь на огне и обработать смолой.

Когда опоры ворот будут выставлены, их заливают бетонной смесью. Когда производится заливка, столб нужно приподнять, чтобы раствор попал под самый низ.

5-й этап — установка каркаса

Выполняют установку готового каркаса. При этом надо помнить о технологическом зазоре между низом конструкции и земляным покровом, чтобы створки не цеплялись за грунт при открывании.

Также выполняют замер положения расположения створок к столбам, при котором надо не забыть отметить место крепления петель. На деревянных опорах эти элементы прикручиваются длинными винтами, а на металлических столбах привариваются при помощи электрической сварки.

6-й этап — застилаем каркас листами

Производят крепление листов к каркасному основанию. Но, перед выполнением подобного действия нужно точно по эскизу выполнить их порезку.

Порезка листов

В случае, когда ширины профнастила не хватает, чтобы закрыть полностью створку, необходимо использовать два куска, которые крепятся между собой в нахлест.

Сам крепеж листов нужно выполнять специальными само резами для этого материала или заклепками. Длина заклепочных крепежей должна полностью соответствовать толщине профнастила.

Их нужно вставлять во внутренние волны, так как они плотно прилегают к профильной трубе. На одной стороне створки должно быть не менее четырех крепежей.

На видео подробно можно изучить, как сделать распашные ворота из профнастила своими руками:

Рекомендации по планированию

Table of Contents

Прежде чем выбирать тип ворот, составляем схему размещения, учитывая следующие факторы:

  1. Ширина створа. Не ориентируйтесь на размеры личного автомобиля. Возможно у друзей, приезжающих на огонёк, они больше. Чтобы не ошибиться, нужно к габаритам самого большого автомобиля добавить метр. Это гарантирует свободный проезд во двор.
  2. Определить место врезки дверцы в створку: сбоку или в середину, а также размеры и вид. Не забывайте, что у встраиваемого прохода будет образован порог, который не удобен при прохождении с детской коляской или велосипедом, а у малышей есть риск травмироваться при его преодолении.
  3. Вид ворот. Поскольку это могут быть откатные, раздвижные и распашные конструкции, открывающиеся внутрь и наружу, нужно знать, какие условия необходимы для их успешной работы и сколько места им потребуется.
  4. Стоимость. Чтобы конструкция прослужила долго, приобретайте дорогой качественный материал. Из дешёвых материалов строятся только времянки.

Устройство и принцип работы откатных ворот

Устройство консольных откатных ворот

Среди всех типов сдвижных ворот консольные наиболее популярны, особенно для въездных проездов на территорию. В отличии от роликовых перемещающихся по рельсу отсутствует желоб подверженный намерзанию и заполнением грязи и воды

Перед подвесными такой тип не ограничивает проем по высоте и не влияет на экстерьер ( что важно для частных домовладений, а допустим на промышленных объектах). При широком использовании современных и качественных комплектующих ворот, изготовление и монтаж стал доступен и применяется повсеместно. Принцип работы ворот консольного типа

Эскиз

Принцип работы ворот консольного типа. Эскиз.

В основе конструкции консольных ворот лежит балка ( служит направляющей ), несущая на себе вес каркаса и заполнения створки и роликовые опоры оснащенные подшипниками.

Вся система вынесена из проема и оставляет его доступным. Под роликовые опоры заготавливают фундаментное основание с закладными для установки автоматики, электропроводки и опор.

На балку крепится зубчатая рейка для сцепления с приводом ворот.

Эксплуатация консольных ворот дает ряд преимуществ.

Экономия места — перемещение створки проходит вдоль забора или ограждения мало пригодное для других целей. Они почти не требуют обслуживания. Например, в зимнее время снег и наледь не является препятствием, не обязательна расчистка и уборка. Надежность и простота конструкции приводов, автоматики для таких ворот. Устойчивость в ветровых нагрузкам, которым подвержены распашные створки.

Откатные ворота консольного типа не сложно изготовить своими руками, чертежи и схемы представлены в разделе, воспользовавшись ручным инструментом и сварочным аппаратом.

Устройство подвесных ворот

Особенность подвесных ворот в установке полотна на несущую ферму ( на опорах) или направляющую балку крепящуюся к стене. Их профиль формирует проем по высоте.

Для подвеса створок на полотно к нему крепятся подвесные роликовые опоры на подшипниках. Опоры с воротами заводятся внутрь несущей балки и перемещаются по ней. Для жесткости и устойчивости крупногабаритных конструкций в подвесную систему добавляют нижний рельс — направляющую и нижние роликовые опоры.

Подвесные ворота особенно востребованы для проемов больших размеров и могут достигать более 20 метров в длину 6-7 метров в высоту. Как в все сдвижные конструкции требуют свободного места.

Достоинства подвесных откатных ворот.

  • — Система подвески проста, менее подвержена осадкам и попаданиям загрязнениям, надежна даже при отсутствии обслуживания.
  • — Вес створки при одних размерах с консольными будет значительно меньше, что снижает нагрузку на автоматику и проще в манипуляциях.
  • — Не требует фундаментных работ с их критичными сроками и издержками.
  • — Перекрываются значительные по высоте и длине проемы.

Каркас полотна подвесных ворот выполняют на раме с заполнением из сэндвич-панелей, решетки или профилированного листа. Для помещений и въездных ворот используют утеплители и резиновые, щеточные уплотнители, что придает комфорт, влаго и теплоизоляцию.

Среди малочисленных недостатков отметим ограничение проема по высоте.

Часто именно подвесные откатные ворота устанавливают в производственных помещениях, внутренних цеховых территориях и на въездах.

Надежность и долгий срок службы вам обеспечат проверенные и брендовые комплектующие Ролтэк, Came, Fratelli Comunello, Alutech, Combi Arialdo имеют доступные цены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом Ярило
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: