Как построить гараж из металлопрофиля своими руками

Как рассчитать затраты

Начальный этап сооружения гаража из профильных труб – проектирование и расчёт необходимых материалов.

Прежде всего нужно составить схему будущего строения с учётом габаритов и количества автомобилей. Для одного легкового авто понадобится минимальное количество расходных материалов. Их количество зависит от схемы гаража, которая определяется индивидуально.

Чаще всего каркасные гаражи строятся размером 3*6 или 4*6 метров, что вполне соответствует требованиям для содержания легкового автомобиля класса седан или хэтчбек.

Для кроссоверов, минивэнов, внедорожников, а также лёгких грузовых авто может потребоваться постройка побольше – 5*7 метров и других пропорций.

Независимо от габаритов транспортного средства, необходимо учитывать требования к размеру гаража:

  • конструкция должна быть минимум в 1,5 раза шире автомобиля;
  • гараж должен быть в 2,5 раза длиннее машины.

Обычно водители предпочитают строить более просторные гаражи, что целесообразно не только из соображений удобства, но и с точки зрения безопасности. Маленькое внутреннее пространство способствует повышенной концентрации паров горючего, что опасно для здоровья и чревато возгоранием/взрывом.

Материалы и инструменты

Для сооружения гаража требуются несложные материалы и инструменты:

  • профилированная труба;
  • профнастил;
  • сварочный аппарат (при необходимости);
  • крепёжные элементы для соединения элементов конструкции;
  • гаечный ключ;
  • дрель или шуруповёрт для работы по металлу;
  • болгарка (УШМ) для резки металла (при необходимости);
  • маркер для разметки.

Важно также учесть материалы и инструменты для устройства фундамента:

  • штыковая лопата;
  • лом;
  • уровень;
  • отвес;
  • кирпич, шлакоблок, газоблок, бетон или сваи;
  • песок, щебень.

Стоимость работ

Гараж на основе профильной трубы можно соорудить и собственными руками, без привлечения посторонней помощи. Поэтому стоимость работ будет включать только цены на закупку необходимых материалов и аренду оборудования (если нужно).

Строительство гаража из металлического профиля предполагает закупку двух основных групп материалов – трубы профиля 10*10, 20*20 или 25*25 мм и больше. Большинство продавцов предлагает изделия длиной 6 метров. Стоимость погонного метра зависит от размера профиля. В Москве средняя цена одного метра 15*15 мм составляет 44-45 рублей, а профиля 20*20 – 58-60 рублей. Их можно перевести в тонны – 48 300 и 48 800 рублей соответственно.

Рассчитать стоимость профильных труб для сооружения гаража можно по весу трубы. Одно шестиметровое фасонное изделие 15*15 весит 0,6 кг, а 20*20 – 0,84 кг. Начертив подробную схему будущего гаража, можно вычислить необходимое количество труб и их суммарный вес. По нему легко рассчитать и общую стоимость труб. Например, если каркас на схеме состоит из 100 труб 15*15 мм, то общий вес труб составит 60 кг, т.е. 0,6 тонны = 28980 рублей.

Для обшивки стен и кровли необходимо выбрать несущий профилированный оцинкованный или окрашенный лист трапециевидного профиля НС 35, НС 44, НС 57, Н 60, Н 75, Н 114. Стоимость погонного м2 в Москве начинается с 660 рублей. Среднее количество листов, необходимых для обшивки длинных и торцевых стен и кровли – от 12 до 20. Количество погонных метров зависит от размеров выбранного листа.

Если брать для примера лист 1000 *1000, то для строительства гаража необходимо 12-20 погонных метров стоимостью от 7920 до 13200 рублей.

Ремонт крыши с использованием профнастила

Выбранный вами кровельный материал служит долго. Конечно, многое зависит от качества профнастила. Но даже самый дешевый вариант, при соблюдении технологии укладки, прослужит десть и более лет. Но такое трудно сказать про покрытие из мягкого материала. Рубероид или битум служит не более 3-5 лет. После этого требуется ремонт.

В крупных городах, да и в сельской местности это тоже не редкость, рассматриваемые постройки находятся в гаражных кооперативах. В таком случае часто крыша выполнена из железобетонной плиты и покрыта слоем рубероида или битума. А как провести ремонт крыши гаража профнастилом в такой ситуации? Здесь можно воспользоваться следующими рекомендациями от профессионалов:

В первую очередь нужно сделать каркас. Он выполняется из деревянных брусьев и досок

При этом очень важно все элементы обработать специальными пропитками, которые будут «оберегать» их от влаги, плесени, жучков и огня. Без такой дополнительной защиты каркас долго не простоит

Саму крышу гаража от старого покрытия можно не очищать

Достаточно просто убрать крупный мусор. После этого проводится монтаж каркаса из дерева. Не забудьте сделать нужный клон. После укладки каркаса и обрешетки, можно покрывать крышу профнастилом. Это делается в том же порядке и по той же технологии, что было описано выше.

Ремонт старой крыши гаража с использованием профнастила также не представляет больших проблем. Под конец не забудьте закрыть щели с торцов и фасада. Если этого не сделать, то ветер будет задувать под кровлю дождь и снег, и ваша крыша не будет выполнять своих основных функций.

Возведение гаража

Строительство начинается с работ нулевого цикла и закладки фундамента, после чего происходит сборка каркаса из труб. Их можно соединять с помощью сварки или с крепёжных элементов. Перед возведением фундамента следует сделать разметку местности, предварительно освободив её от мусора, веток и растительности. По периметру устанавливаются клинья, на которые натягивается шпагатная нить для разметки фундамента.

Особенности закладки фундамента

Самый простой и недорогой тип фундамента для гаражей – плитный или свайный. Вместо металлических стержней можно соорудить колонны из шлакоблоков. Для этого на углах разметки выкапываются ямы глубиной около 1 м, в которые закладываются шлакоблоки.

Перед этим необходимо насыпать в яму песок и щебень, плотно утрамбовать их – это нужно, чтобы фундамент впоследствии не дал просадку и гараж не перекосился. Опорные столбы должны возвышаться на высоту одного шлакоблока.

Каркас

Сооружение каркаса – наиболее ответственный этап строительства гаража. Удобнее и целесообразнее собирать его непосредственно на фундаменте.

  1. Из двух длинных и двух коротких труб сооружается нижняя обвязка, которая крепится к фундаменту с помощью анкерных болтов.
  2. Вертикальные профили устанавливаются сначала по углам, затем соединяются горизонтальными элементами.
  3. После этого устанавливается верхняя обвязка.
  4. По завершению установки первичного прямоугольного каркаса можно установить рёбра жёсткости и диагональные крепления (укосины).
  5. В верхней части конструкции крепятся фермы кровли.

Ворота

При желании можно соорудить простые распашные ворота из того же материала, что и стены – профилированного оцинкованного или окрашенного листа. Для этого необходимо предусмотреть специальные фурнитурные элементы – петли.

Перед установкой створок из профлиста необходимо сварить специальную раму из труб в виде двух прямоугольников по высоте гаража и в половину его ширины. На раму крепятся профнастил и укрепляется диагональными рёбрами жёсткости. Рама устанавливается на петли, которые крепятся к стенкам профиля саморезами.

Обшивка и кровля

Кровля сооружается на основе ферм, которые свариваются или соединяются с помощью болтов на земле, затем устанавливаются на верхнюю обвязку гаража. Кровля может быть двускатной или односкатной. Плоскую делать нежелательно, т.к. зимой она будет подвергаться большой нагрузке из-за снега.

И стены, и кровля обшиваются профилированным листом, о котором шла речь выше. Это делается с помощью специальных крепёжных изделий – болтов и саморезов, которые вкручиваются гаечным ключом вручную.

Как утеплить гараж

Утепление целесообразно делать с внутренней стороны. Сверху на стены с помощью строительного степлера крепится гидроизоляция из полиэтиленовой плёнки. Далее устанавливают обрешётку по периметру стен (можно взять тонкие деревянные рейки). На неё крепится теплоизоляционный материал – рулонная минеральная вата, полистирол или пенопласт с помощью шуруповёрта или степлера. На утеплитель снова устанавливается гидроизоляция, а затем – финишная обшивка стен на основе ДСП, фанеры или пластика.

Обшивка гаража профнастилом

Цены на профнастил

Профнастил

Начинать рекомендуется с крыши, длина листов должна отвечать длине скатов. Если вам удалось выполнить это условие во время заказа кровельных материалов – отлично. Если нет, то резать листы придется самостоятельно

Во время покупки обращайте внимание, чтобы размеры листов были кратными длине скатов, за счет этого уменьшится количество непродуктивных отходов. Кровля устанавливается по обычной технологии, профлисты укладываются с нахлестом в одну волну, в верхней части монтируется металлический коньковый элемент

Каркас гаража

Обшивка крыши

Вид сбоку на обшивку крыши

Коньковый элемент зафиксирован саморезами

После монтажа крыши приступайте к обшивке боковых поверхностей гаража.

Обшита левая стенка

Обшита передняя стенка

Так выглядит обшивка изнутри

Профлисты фиксируются специальными саморезами по металлу, не покупайте саморезы по дереву. В чем между ними разница? Разница в концевиках. У метизов по металлу диаметр бура такой же, как и диаметр тела самореза. У метизов по дереву диаметр бура меньше диаметра тела, имейте в виду эту особенность. Если сложно высверливать отверстия в трубах самими саморезами, то можно вначале работать дрелью, а только потом вкручивать метизы.

Установите на место фронтоны и можете приступать к навешиванию ворот.

Профлистом обшит фронтон

Они могут быть традиционными створчатыми на мощных металлических петлях или современными с электрическим приводом. Как показывает практика, обыкновенные ворота исправно служат весь период эксплуатации гаража, а современные требуют ежегодного профилактического ухода. Что касается частоты ремонта, то все зависит от качества изделий и условий их эксплуатации.

Каркас створок распашных ворот

Створчатые ворота обшиваются такими же профлистами, роллетные и складные полностью готовы к использованию. В створчатых нужно приварить площадку для установки замка.

Каркас створки двери (отдельный вход)

Площадка для установки замка

Отдельный вход обшит профлистом

Ворота обшиты профлистом

Ручка замка

Сам гараж готов, подключайте свет, устанавливайте включатели, осветительные приборы и розетки.

Готовый гараж

Необходимые материалы

Чтобы возвести постройку необходимо подготовить:

для кровельного настила – листы профлиста;
для опор — профильные трубы, имеющие сечение 60×60, 80×80 или 100×100 миллиметров, принимая во внимание размеры навеса;
для обвязки и постройки кровельного каркаса – профильные трубы со сторонами 60×40 или 60×60 миллиметров;
для обрешетки кровли – элементы с сечением 20×20 или 40×20 миллиметров;
крепежные изделия – это самонарезающие оцинкованные винты в соответствии с цветом профлистов, пресс-шайбы и болты анкерные;
для фиксации опор – бетонный раствор;
для укладки напольного покрытия – цементную смесь или плитку (можно использовать бетонные, керамические изделия).

Подготовка

Постройку гаража в частном доме или на даче надо начать с определения места его расположения. Оно должно быть удобным для въезда, находиться недалеко от дома, не ближе, чем на 1 м, от соседнего участка, за 6 м от других построек, за 5 м от красной линии (земных и подземных инженерных сетей) и за 3 м от искусственного водоема (если есть). Строительство начинается с подготовки участка под фундамент, он должен быть как можно ровнее.

От этого будет зависеть вид фундамента.

Сначала надо измерить участок, затем следует решить, для какого количество машин вы планируете использовать гараж, и что вы желаете разместить в нем кроме автомобилей. Не забудьте предусмотреть место для стеллажей, где можно хранить инструменты, запчасти и сменный комплект резины с дисками. Оптимальная высота гаража – 2,5 метра, ширина равна размеру машины с прибавлением одного метра, также рассчитывается и длина гаража.

Если позволяет место, добавьте ещё по метру, ведь со временем вы можете поменять машину, приобрести габаритные инструменты и приспособления. Для двух автомобилей длину гаража надо рассчитывать по самому большому авто, а между ними запланируйте расстояние хотя бы 80 сантиметров. Если ширина участка не позволяет ставить машины рядом, придется делать гараж длиннее с расчетом на 2 автомобиля, хотя это не совсем удобно.

Монтаж гаража

Неопытным строителям рекомендуется сделать для гаража односкатную крышу, она проще в изготовлении, но надо учесть некоторые нюансы. Односкатная крыша может быть сделана и в ширину, но более высокая сторона при этом должна быть развернута по ветру, и в длину по направлению к задней стенке гаража. Уклон ската чаще всего составляет 15 градусов, что обеспечивает сход снега и сток воды. В регионах, где часто бывают сильные ветра, уклон не должен быть больше 35 градусов, в противном случае сильно уменьшается сопротивляемость ветрам.

Двухскатная крыша также имеет свои достоинства и недостатки. Крыша выглядит интереснее, надежнее, прочнее, она лучше вентилируется, её можно использовать как чердак, но конструкция будет сложнее в изготовлении и обойдется дороже. В климатических зонах, где выпадает много снега, лучше при строительстве использовать двухскатную крышу с углом ската 20 градусов

Каркас для неё проще варить на земле, важно разметить первую стропильную форму в виде равнобедренного треугольника и укрепить её перемычками

В качестве перекладин для каркаса крыши можно использовать также железный уголок, профилированные трубы, П – образный оцинкованный профиль, деревянный брус, обработанный средством от огня, гнили, древесных вредителей, плесени. Обшитая металлопрофилем крыша является легкой, и если правильно сделан уклон ската, она не будет иметь дополнительную нагрузку от климатических осадков.

Далее сооружается каркас для ворот, режется уголок на детали нужного нам размера под углом в 45 градусов, сваривается рама и затем усиливается уголками, для затворов и замков в нужных местах привариваются пластины из металла. К опорным столбам каркаса следует приварить одну часть петли, приложить к ним раму, отметить места для крепления второй части петли и также приварить ее. Для сдвижных ворот монтируется роликовый механизм, для подъемных – рычажно-шарнирный, а при возможности лучше монтировать автоматику.

Если бетон застыл, возможна обшивка гаража профилированным листом, в противном случае покорежится и каркас, и лист. Если размеры вашего гаража не соответствуют стандартным параметрам листа, лучше заказать у производителя изделия нужного вам размера, цвета и качества. Это существенно облегчит и ускорит вашу работу, да и места разрезов будут обработаны заводским способом. В противном случае вам понадобятся дополнительные инструменты: ножницы для работы по металлу и электрический лобзик.

Профилированный лист правильно крепить вертикально с накладкой листов друг на друга в одну волну. Это обеспечит лучший сток воды. Закреплять листы нужно начинать с верхнего угла, тогда не будут торчать их острые края.

Для крепежа используются кровельные шурупы, они предохранят листы от коррозии и попадания воды благодаря резиновой шайбе, являющейся уплотнителем. Ими закрепляется каждая волна снизу и сверху на расстоянии не меньше полуметра и обязательно на стыке двух листов.

Если вы хотите сделать утепленный гараж, уменьшится площадь постройки. Для утепления внутри гаража можно использовать минеральную вату, пенополистирол (пенопласт), пенополиуретан напыляемый. С пенопластом работать легче – 40 мм толщины спасут и от летнего зноя и зимней стужи. Материал войдет между имеющимися стойками, если их размер будет 1 метр, и позволит сэкономить на сырье для изоляции от пара (пароизоляционной мембране).

Для утепления минеральной ватой потребуется сделать обрешетку из досок или оцинкованного профиля по ширине меньшей размера ваты на 2 см, тогда не потребуется её фиксация. Перед установкой слоя из ваты надо закрепить пароизоляционную мембрану, установить вату в обрешетку и опять закрыть пленкой, это предохранит вату от конденсата. Сделаете ещё поперек обрешетку толщиной 3см, она закрепит утеплитель, будет служить для вентиляции, на неё же вы будете крепить выбранную обшивку из влагостойкой фанеры, OSB, ГВЛ, ГСП.

Напыляемым пенополиуретаном утеплить гараж гораздо проще, для его нанесения не надо никаких обрешеток, пленок, крепежей, он отлично прилипает ко всем поверхностям. Для применения этого вещества требуется специальное оборудование, определенные навыки, что увеличит стоимость утепления.

Постройка гаража

Возведение каркаса для гаража

Каркасная конструкция – это своего рода скелет всей постройки. Именно на нее крепится профилированный лист. При постройке каркаса стоит учитывать размеры постройки. К примеру, если гараж планируется для хранения одного автомобиля и ничего более, то его не стоит делать намного шире и длиннее автомобиля. Достаточно будет расстояния, не мешающего свободному открыванию дверей и полному помещению по длине автомобиля. Если же планируется возводить гараж–мастерскую, то площадь здания должна быть минимум в два раза больше обычной. Иначе проводить различные технологические операции будет просто неудобно.

Возведение фундамента

Фундамент гаража

Строительство гаража осуществляется в несколько этапов. Первый из них – это закладка фундамента. Для этого по углам и периметру стен будущей постройки вырываются ямы. Далее на их дно засыпается речной песок. Он будет выполнять функцию своеобразной подушки. После этого в ямы закладываются металлические столбы, и они заливаются бетоном. Роль несущих столбов могут выполнять металлические трубы как прямоугольного, так и круглого сечения.

Также сделать бетонным можно и пол. Для того, чтобы его залить, понадобится удалить верхний слой земли перенасыщенный корнями растений, засыпать вместо нее речной песок и залить по уровню предполагаемого пола. Для того, чтобы он не треснул, его нужно будет армировать.

Если бетонный пол не устраивает или кажется слишком холодным, то можно возвести пол из дерева. Для этого понадобятся брусья, которые послужат основанием, и половые доски. Брус оборачивается гидроизоляцией и выкладывается по уровню на землю. Затем на него перпендикулярно наколачиваются доски. Такой пол будет конечно гораздо приятнее бетонного, но обойдется гораздо дороже.

Установка стен

Установка каркаса и стен

Стоит отметить, что профилированный лист обладает универсальностью. Он может использоваться как при обшивке уже готовых, например, кирпичных стен, или же являться самостоятельным материалом для строительства гаража. Облицовка деревянных или кирпичных стен профнастилом, как правило, сопровождается закладкой слоя теплоизоляции. Сразу возникает вопрос: «Как утеплить стены?». На самом деле нет ничего сложного. Достаточно просто между планками каркаса заложить минеральную вату или стекловату, после чего обшить профлистом стену. При утеплении материал крепится не только снаружи постройки, но и осуществляется обшивка профлистом внутри гаража. Такой способ обшивки не только придает эстетичный вид зданию, но и утепляет его.

Для строительства стен гаража применяется профилированный лист категории «С», то есть стеновой вариант. Он крепится к обрешетке при помощи саморезов. Выставлять листы лучше всего в высоту. Каждый элемент конструкции перед монтажом должен устанавливаться строго по уровню. Элементы крепления обязаны иметь резиновую подкладку. Она поможет не поцарапать лист при монтаже и заизолирует отверстие. Для большей надежности и безопасности места стыков листов закрепляются заклепками.

Установка крыши

После монтажа крыши гараж будет полностью готов

Крыша из профнастила, возводимая для гаража, может иметь утепление или же устанавливаться без него. Также кровля может иметь один или два ската. При примыкании гаража к другим постройкам, лучше всего выбрать один скат. Он должен располагаться в одной плоскости со скатом соседнего здания.

Наиболее популярны при строительстве гаражей односкатные крыши. Они гораздо проще в плане процесса возведения. Выбирать профилированный лист на такую кровлю стоит строго по его длине, чтобы не образовывалось лишних стыков, которые в дальнейшем могут дать течь. Если же материал уже есть, но его не хватает в длину, то понадобится укладывать его внахлест минимум в 20 сантиметров. Получившиеся стыки заполняются герметиком или битумом. Выравнивать листы кровли перед креплением нужно с учетом линии карниза. Помимо этого при установке карниза должен остаться свес минимум в 4 сантиметра.

Устройство фундамента

Возможны два варианта:

  • Капитальное основание с заливкой ленточного фундамента и бетонного пола;
  • Облегченный столбчатый фундамент.

Наиболее трудоемкий – ленточный фундамент. Связано со значительным объемом работ по выемке грунта и с необходимостью приготовления большого количества цементного раствора, которая может потребовать аренды бетономешалки или заказа автомиксера с бетоном.

Глубина траншеи под ленточный фундамент зависит от глубины промерзания грунта в регионе. Траншея должна быть на 100-150 мм глубже, чем глубина промерзания. Для средней полосы России обычно 700 мм.

На дне выкопанной траншеи устраивается песчаная подушка из песка (без глины) который не дает усадки. Толщина подушки 100-200 мм.
Поверх песка засыпается строительный щебень фракции 5-20 мм. Он тщательно утрамбовывается куском бревна с прикрепленными к нему ручками.

После этого устраивается опалубка. Оптимально – несъемная, из цементно-волокнистого плоского листа толщиной 8-10 мм. Далее устраивается гидроизоляция. Дно и стенки траншеи выстилаются полиэтиленовой пленкой, которая будет препятствовать проникновению к фундаменту грунтовых вод и предотвратить протекание воды из раствора при заливке.

После этого в траншею помещается каркас из сваренных или связанных стальной проволокой арматурных прутков

Особое внимание уделяют креплению арматуры по углам строения

К арматуре крепятся закладные детали, к которым будут привариваться стойки каркаса гаража. Шаг между закладными выбирается в зависимости от толщины и ширины профлиста, но не реже 0,8 метра.

После заливки цементного раствора (не ниже М:200) состоящего из:

  • Цемента марки 400 – часть;
  • Песка строительного – 2,5 части;
  • Щебня строительного фракции 5-20 мм – 4 части.

Фундамент укрывается полиэтиленовой пленкой или рубероидом и оставляется для «созревания» бетона на 30 дней. В жаркую погоду поверхность следует периодически увлажнять.

Как сделать чертёж, и провести замеры

Длина стропил зависит не только от параметров пролёта и угла наклона крыши. Архитектурная особенность крыши может быть такова, что её скат будет выходить за пределы основного каркаса, образуя навес или своеобразный козырёк.

Ширина гаража влияет на количество брусков конструкции. Расстояние между стропильными ногами зависит от размера сечения материала. Чем оно больше, тем меньше установочный шаг между брусками.

Для стропильного бруса длиной 300 см оптимальным шагом расположения является расстояние от 100 до 220 см. Этот параметр применим к балкам сечением от 100 х100 мм до 100х150 мм.

При длине стропильных ног в 600–650 см подбираются брусья сечением в пределах от 120 до 230 мм, при этом на каркасе они устанавливаются с шагом от 100 до 150 см.

Оптимальные размеры конструкции при желании могут быть изменены

Вычисление угла наклона ската крыши

Расчёт угла наклона ската представляет собой сложное математическое действие с использованием значений тангенсов и синусов числа. Есть более простой способ нахождения этой величины. Существуют схемы с точными расчётами углов наклона ската. Для определения этих величин достаточно воспользоваться линейкой, транспортиром и шаблоном.

Для вычисления

Расчёт стропильной системы

Так как гараж является небольшой постройкой, его длина пролёта обычно составляет до 450 см. Этот параметр даёт возможность не использовать опоры при установке каркаса стропильной системы, при этом угол наклона крыши составит до 30 градусов. В этом случае опорой для стропильных брусков является мауэрлат.

Использовать промежуточные стойки рекомендуется, если длина пролёта составляет от 450 до 1600 см. Когда она не превышает 600 см, то в угол основания высокой стены устанавливается специальный брус — лежень, или стропильная нога. Для этого необходимо использовать материал сечением не менее 150х150 мм. В лежень устанавливается подкос, другой торец которого упирается в стропильную доску, образуя угол в 45 градусов.

Для гаража идеально подойдёт деревянная стропильная система

При длине пролёта от 600 до 1200 см, стропильная нога устанавливается в центре конструкции параллельно стенам с мауэрлатом. К лежню в вертикальном положении устанавливаются прогоны, играющие роль опор конструкции. К ним устанавливают подкосы, которые опираются в стропильные брусья.

Для более длинных сооружений потребуется несколько лежней с вертикальными стойками и подкосами. Этим обеспечивается прочность конструкции односкатной крыши.

Каждая часть стропильной системы должна быть установлена в соответствующем месте

Технология строительства гаража

Фундамент

Небольшой вес конструкции облегчает его возведение. Методика обустройства (разметка, выемка грунта, приготовление раствора и так далее) подробно описана на нашем сайте, достаточно поискать по слову «фундамент». Интереснее другое – какой тип основания выбрать?

Ленточный

Чаще всего можно встретить рекомендации именно по такому основанию, с оговоркой – мелкозаглубленный фундамент. Но есть ли смысл этим заниматься? Рытье траншеи, сборка и установка армирующего каркаса (а его еще нужно уметь вязать), работа с раствором, его загрузка и уплотнение, гидроизоляция – все это повышает расходы и увеличивает время на возведение. Причем значительно, так как полное отвердевание искусственного камня по всей глубине займет не меньше 3-х недель.

Варианты фундамента

№1 – выкопав небольшую траншею по периметру, уложить ж/б балки. Такое основание обеспечит требуемую прочность. Время на его возведение и затраты – минимальные. Но есть проблема – как к железобетону крепить металлические профильные стойки?

№2 – то же, только вместо балок использовать брус. Гидроизоляцию сделать несложно. На дно траншеи, после засыпки небольшой «подушки», укладывается, например, пленка п/э (толстая). О долговечности такого фундамента спорить можно долго (ж/д шпалы – свидетельство надежности), но то, что монтаж каркаса значительно упростится – несомненно.

Свайный фундамент

Для гаража – отличный вариант. Вкрутить в грунт винтовые сваи (достаточно сечением 108) можно и в одиночку. Останется лишь наварить оголовки и смонтировать несущую раму из швеллера или профильных реек соответствующих габаритов.

Столбчатый

Можно использовать трубы – металлические или асбестоцементные. Единственное, что придется сделать – установить внутри каждой по 3 – 4 прутка (для придания жесткости) и залить в полости бетонный раствор с наполнителем мелких фракций (щебенка, галька). Для фиксации на таком фундаменте опорной рамы арматурные прутья должны возвышаться над срезом трубы.

Вариант:

Выкопать лунки, подсыпать ПГС, установить металлопрофиль большого сечения, укрепить кирпичным боем и залить раствор.

Каркас гаража

После установки вертикальных стоек они скрепляются горизонтальными рейками (опять-таки, профильными) – поверху, понизу и по центру. Еще на этапе проектирования нужно учесть все нюансы обустройства гаража – расположение подвесных конструкций (полки, шкафчики). В соответствии со схемой устанавливаются дополнительные поперечины, на которых вся «начинка» и будет крепиться.

Если предусмотрена двускатная крыша, то необходимо собрать фермы (треугольной формы). Две крайние + промежуточные (для повышения прочности кровли). Количество последних определяется в зависимости от длины гаража. Данная конструкция, как правило, монтируется на земле, а потом поднимается и крепится на каркасе бокса.

Крепление листов

Ничего сложного в этом нет. Единственное условие – крепеж должен входить в профильные опоры строго перпендикулярно их плоскости. В зависимости от вида листов выбираются саморезы. Для изделий с полимерным покрытием – со специальными шайбами. Особенности фиксации показаны на рисунках.

Утепление

Минвата – вариант не самый лучший. Придется монтировать обрешетку, качественную паро- и гидроизоляцию, причем с обеих сторон, так как такие плиты постепенно накапливают влагу. А профлисты – это металл, и по определению образования конденсата на них не избежать. Кроме того, полезная площадь гаража после такого утепления несколько уменьшится.

Напыляемые материалы. ППУ для методики «своими руками» не подходит, так как необходимо спец/оборудование. Придется приглашать специалистов и платить им.

Наверное, целесообразнее остановить выбор на пеноплексе. Вся обшивка отличается строгой геометрией, поэтому с фиксацией образцов проблем не возникнет.

Чем крепить? Судя по отзывам, основных способов два – силиконовым клеем или монтажной пеной. Такая внутренняя отделка бокса много времени не займет.

Получается, что никаких особых сложностей в процессе строительства бокса из металлопрофиля возникнуть не должно. Если заранее все спланировать, составить чертеж и подготовить инструмент и материалы, то достаточно пары дней, чтобы личный автомобиль обрел крышу над «головой». Успехов, уважаемый читатель!

Как построить гараж из профнастила — инструкция.

Выбираем место для гаража.

Выбор места для будущего гаража является первым этапом его возведения. Ведь гараж можно разместить по-разному, например, так, чтобы он примыкал к дому, или находился неподалеку от него. Кстати, если земельный участок небольшой, то лучше выбрать первый вариант, поскольку в данном случае вы сможете немного сэкономить площадь первого, да и подвести необходимые коммуникации от дома к гаражу будет гораздо легче.

Основные этапы работы.

Итак, сооружение гаража из профнастила своими руками включает в себя несколько последовательных этапов работ:

  • подготовку основания;
  • сборку стенового каркаса;
  • монтаж крыши.

Основание гаража.

Строить гараж необходимо с закладки его основания, которое принимает на себя всю основную весовую нагрузку постройки. В роли данного основания можно использовать обычные металлические трубы. Закопайте их с шагом 2 м и залейте бетоном. Далее по всему периметру будущего гаража нужно залить основание — бетонную ленту, которая будет связывать опоры в единый несущий контур. Его расчетные характеристики зависят от реальных размеров будущей постройки.

Далее сооружается пол строения. Он может быть также полностью изготовлен из заливного бетона либо настелен из досок. В последнем случае настил надежно закрепляют на трубчатом основании.

Монтаж стен гаража.

Монтаж стен гаража можно начинать сразу после того, как будут завершены все работы по возведению основания. Его необходимо производить путем крепления листов на стеновых регелиях, которые входят в комплект поставки и после установки образуют несущий каркас будущего гаража. Закрепляют листы специальными саморезами через волну с шагом 30 см в точке нижнего изгиба. Стыки листов обязательно фиксируются заклепками.

Монтаж крыши гаража.

Гараж из профнастила своими руками почти завершен, осталось только соорудить для него ворота и крышу. Последнюю можно сделать простейшей – односкатной.

Для создания такой крыши вам потребуется подобрать цельные листы профнастила по размеру перекрывающие всю длину ската, плюс еще небольшой запас. Только так вы сможете достичь наилучшей герметичности кровли.

Установите стропила, прибейте обрешетку (сплошную, при угле наклона крыши меньше 15 градусов, или не сплошную), прикрепите профнастил, соблюдая 2 главных правила.

  1. Смежные листы укладывают внахлест с перекрытием в 20 см (стыки при этом уплотняются битумным герметиком) параллельно карнизу, выставленному горизонтально с помощью уровня.
  2. Свес кровли за край данного карниза при этом должен выступать минимум на 4 см.

Как только гараж обретет свои стены и крышу можно подумать о воротах. Их проще всего делать распашными, повесив на петли два сварных каркаса с установленными на него листами профильного материала.

Гараж из профнастила своими руками видео

Рекомендую прочитать:

Как сделать двускатную крышу своими руками?

Как построить крыльцо из кирпича своими руками?

Кран-манипулятор

Монтаж дымохода из сэндвич труб своими руками.

Что в итоге

Навес для автомобиля из профнастила — одно из самых доступных и удобных укрытий для вашей машины. Во-первых, он надежен и долговечен. Во-вторых, стоит сравнительно дешево. В-третьих, вы можете легко сделать навесы из металлопрофиля для машины своими руками. И сэкономить существенную сумму на оплате труда рабочих.

В статье мы привели подробную инструкцию, как построить навес для машины из металлопрофиля и профнастила с чертежами и тонкостями. При этом мы взяли одну из бюджетных конструкций — классический двускатный навес на два автомобиля. Конечно, укрытие для одной машины дешевле, но мы рекомендуем делать именно двухместное с заделом на будущее. Несмотря на работу с металлом и сварку, такой навес сделать довольно просто и при желании можно уложиться всего в два дня: день на заливку фундамента и еще один день на каркас и укладку листов на крышу. Поэтому не теряйте время — пора приступать.

Читайте по теме:

Навес к дому из металлопрофиля

Как сделать односкатный навес из металлопрофиля с примыканием к дому — подробная инструкция с чертежами, схемами и пошаговым руководством по монтажу.

Склад из металлопрофиля

В чем преимущество склада из профнастила? Как его построить? Какие материалы лучше использовать для крыши и для утепления? А также особенности возведения модульного склада.

Туалет из профлиста своими руками

Туалет для дачи своими руками: пошаговая инструкция со схемами, чертежами и подробными описаниями всех работ. Прочитайте статью, и вы легко сможете построить туалет из профнастила самостоятельно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом Ярило
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: