Секционные ворота: правила выбора

Видео: как сделать гаражные ворота своими руками (чертёж, порядок работ)

Часто гаражные ворота считают несложной конструкцией, поэтому их монтаж часто оставляют на самый последний момент, предполагая, что всегда можно подобрать готовое изделие под существующий проём и автомобиль. Отчасти это действительно так, особенно если ваше транспортное средство обладает стандартными размерами. Но даже в таком случае расчёт окажется нелишним, поскольку различные факторы способны оказывать существенное влияние на выбор конструкции

Поэтому так важно внимательно и детально проанализировать информацию ещё на этапе проектирования, чтобы подобрать идеальный с точки зрения технических характеристик и экономичности вариант, который подойдёт именно вам и вашему гаражу

Виды гаражных ворот

Существует несколько разновидностей гаражных ворот, большая часть из которых появились не так давно.

И прежде чем разобраться, как изготовить гаражные ворота своими руками, рассмотрим виды подобных изделий:

Ворота распашного типа

Распашные ворота для гаража.

Наиболее древний и вместе с тем надежный вариант ворот. Подобные конструкции устанавливаются повсеместно: их можно использовать не только для оснащения гаражей, они заслужили доверие многолетней безотказной практикой даже в условиях жесткой эксплуатации.

Конструкция данных образцов состоит из 2-х створок, зафиксированных на петлях в раме. Створки, если все собрано правильно, закрываются плотно, не образуя зазоров между рамой. Механизм работы распашных ворот прост, но, как показывает практика, очень надежен.

Откатной тип

Ворота впервые начали использоваться в начале ХХ века. По конструкции – это одна створка, которая отъезжает в сторону параллельно фронтальной стене. Существуют конструкции, состоящие из двух створок. В данном случае створки будут разъезжаться по разным сторонам.

Также могут быть откатные ворота, складывающиеся в несколько секций. Особенностью устройства подобных моделей является обязательное наличие свободного пространства для перемещения створок. Поэтому подобные конструкции чаще всего используются для оснащения ангаров и помещений промышленного типа.

В случае же с применением откатных ворот на частных участках, они используются не для устройства самого гараж, а для оснащения въезда на участок.

Подъемно-поворотные механизмы

Конструкция подъемных ворот.

Их разработкой и производством в нашей стране начали заниматься не так давно. По конструкции – это одно полотно, которое поднимается кверху. Вариант сгодится для оснащения гаража и устройства въезда на частный участок.

Подъемно-секционные ворота

Как и предыдущий вариант, модели сравнительно недавно появились на нашем рынке. Они представляют собой полотнище, собранное из секций, которые преломляются и задвигаются по направляющим кверху, когда дается команда открытия ворот пультом или же кнопкой.

Механизм работает за счет имеющейся в нем пружины и направляющих с цепной передачей. Одним из самых главных преимуществ является экономия пространства.

Ворота роллетного типа

Подобными конструкциями крайне редко оснащаются гаражные помещения, что обусловлено их низкой надежностью. Внешне – аллюминиевые пластины, складывающиеся в специальный короб под потолком. Похожими конструкциями чаще всего оснащаются объекты с охраной и пропускной системой.

Для справки! Вне зависимости от выбранного типа ворот, любой из них можно оснастить автоматикой и запускать с брелока.

При выборе гаражных ворот важно принимать во внимание не только их внешний вид, функционал и отзывы рекламщиков, но и другие, более важные показатели: прочность, долговечность и возможность работы в конкретных климатических условиях. Как было сказано ранее, наиболее надежным и прочным вариантом станут ворота распашного типа: они работают даже в любые морозы и способны защитить помещение не только от приморозков, но и от взлома, если оснастить их добротной замочной системой

Как было сказано ранее, наиболее надежным и прочным вариантом станут ворота распашного типа: они работают даже в любые морозы и способны защитить помещение не только от приморозков, но и от взлома, если оснастить их добротной замочной системой

Как было сказано ранее, наиболее надежным и прочным вариантом станут ворота распашного типа: они работают даже в любые морозы и способны защитить помещение не только от приморозков, но и от взлома, если оснастить их добротной замочной системой.

Обзор основных узлов ворот

Угловая стойка

Здесь проявляется разный подход производителей. У Дорхана жесткость обеспечивается за
счет толстой угловой стойки от промышленных ворот, а у Херманн и Алютех толщина стали
снижена, а жесткость обеспечивается за счет «хитрого» профиля рамы с ребрами
жесткости и усиливающих углов внутри самих стоек

Обращаем Ваше внимание, что не
всегда чем толще элемент, тем лучше – при расчетах нагрузок, инженеры точно знают, где
можно сэкономить на металлоемкости, сделав конструкцию более доступной покупателю.

Hormann LPU42

Hormann Renomatic 42

Алютех Prestige

Алютех Trend

Дорхан RSD02

Направляющие

Толщина направляющей шины у Дорхана больше, поскольку завод использует одну и ту же шину и в бытовых
и в промышленных воротах, покупая бытовую серию, вы отчасти, получаете конструкцию промышленых
ворот.

Hormann LPU42

Hormann Renomatic 42

Алютех Prestige

Алютех Trend

Дорхан RSD02

Роликовые кронштейны

Самые толстые у Алютех Престиж, к тому же они из нержавеющей стали, сдвоенные, а
не одинарные, как у всех остальных – это дает большую плавность хода, и меньше
шума во время движения. У Херманн жесткость обеспечивается за счет сложной
формы штамповки, что бы не дай Бог, не потратить лишний грамм стали. У Дорхана
кронштейны промышленного образца, не оцинкованны а окрашены, и это спорное
решение – если крепеж перетянуть, краска может слезть.

Hormann LPU42

Hormann Renomatic 42

Алютех Prestige

Алютех Trend

Дорхан RSD02

Нижние роликовые кронштейны

Тут паритет. У херманн кронштейны оцинкованны, как и у серии Тренд, у Престижа из
нержавейки, у Дорхана окрашены.

Hormann LPU42

Hormann Renomatic 42

Алютех Prestige

Алютех Trend

Дорхан RSD02

Торсионный узел

У Херманн и Алютех храповая муфта, которая
блокирует полотно в случае обрыва пружины входит в
базовую стоимость. У Дорхана за нее нужно
доплатить. А платить лишнее ни кто не любит.
Экономия может сказаться спустя годы, когда
пружина выработает свой ресурс и лопнет. Ресурс
пружин у всех производителей одинаковый – 25000
циклов.

Hormann LPU42

Hormann Renomatic 42

Алютех Prestige

Алютех Trend

Дорхан RSD02

Ручки и замки

Удобная двустороняя ручка-скоба «в базе» есть только у серии Алютех Престиж. В серии Тренд, у Херманна
и Дорхана за это нужно доплатить, а в базе идут односторонние ручки. У немцев вообще ручка снаружи
идет только в комбинации с ригельным замком и личинкой. Но замки очень качественные, made in Germany.
Впрочем запорные механизмы у Алютеха тоже хорошие. У Дорхана существенным минусом является
отсутствие отверстий под ручки и замки. Монтажникам приходится сверлить все на объекте, что повышает
сложность сборки, и процент ошибок.

Супер-ручка Алютех Prestige

Ручка Hormann LPU42

Ручка Hormann Renomatic 42

Ручка Alutech Trend

Двусторонняя ручка-скоба Alutech Trend

Скоро здесь будет ручка Doorhan

Калитки в воротах

Калитка в полотне это дорогой и сложный узел, в силу множества шарнирных соединений, уплотнений,
петель, замка, доводчика. И здесь чем уровень автоматизации на производстве выше, чем точнее и
совершеннее оборудование, тем лучше будет и калитка. Догадываетесь у кого самые лучшие
производственные мощности? Правильно, у Алютеха

Особое внимание следует уделить запирающим
механизмам и ручкам. У Херманн и Алютеха они от одного поставщика – немецкой фирмы BKS, и
изготовлены в Германии. Но у Алютеха ручки будут алюминиевыми уже в базовой комплектации, а у немцев
за это нужно доплатить

У Hormann калитка доступна только в серии LPU42. И всегда если добавляете ее, то
ворота будут только с торсионными пружинами. Это касается всех производителей.

Но у Алютеха ручки будут алюминиевыми уже в базовой комплектации, а у немцев
за это нужно доплатить. У Hormann калитка доступна только в серии LPU42. И всегда если добавляете ее, то
ворота будут только с торсионными пружинами. Это касается всех производителей.

Калитка Hormann LPU42

Калитка Алютех Prestige

Калитка Doorhan

Замок Hormann вид изнутри

Запорный механизм BKS в калитке Херманн

Замок Алютех, вид изнутри

Запорный механизм BKS в калитке Алютех

Какой фирмы ворота лучше? Что Выбрать?

Возможно, многим надоело слышать какие немецкие ворота качественные? Но от фактов не уйдешь. Толщина металла Херман, любой системы, четко выверена и имеет достаточную толщину для нормальной эксплуатации; автоматика четко разделена на категории по нагрузкам, что позволяет подобрать нужный вам привод. То есть вложить каждый рубль в действительно необходимые вещи. Надежность автоматики дает уверенность, что ворота отработают весь срок, который обещает немецкий концерн, а это годы работы! Годы работы без поломок!

Автоматика не только надежна, но и практически безшумна, потому что в Германии куда суровей требования к таким характеристикам, чем в России или других странах. Да и соблюдаются они не в пример нашим.

Качество покраски и оцинковки (некоторые системы сделаны из алюминия) заставляет подумать, что эти ворота сделаны из нержавейки! На всем протяжении многолетней эксплуатации ворот от Херман, вы не увидите признаков коррозии.

Уплотнительные резинки не меняют своих характеристик на протяжении всего срока службы. И не зависят от сезона: лето, зима – они по-прежнему выполняют возложенные на них функции — создают герметичность в вашем боксе или гараже. И это не удивительно. Вспомните уплотнительные резинки на немецких автомобилях — машине 25 — 30 лет, а они словно вчера с конвейера!

Да, Вы можете сказать: вы ими торгуете, поэтому и превозносите продукцию Херман! Вы правы, да, это так. Но посмотрите сами в лицо фактам и рассудите. Вы можете сами понять какие ворота лучше пообщавшись с теми, кто уже пользуется воротами той или иной фирмы, а лучше посмотрите на продукцию этих компаний в «жизни». То есть посмотреть на ворота, которые уже установлены в гаражах и боксах разных фирм: сто, мойки, склады. Посмотрите и оцените их. Вы все поймете сами.

Представьте, что бы вы выбрали: жигули или ауди? И хотя у первого варианта есть неоспоримый плюс это, более или менее, низкая цена, но стоит ли покупать вещь, если уже через год вы пожалеете о своей покупке?

Время доставки со склада:

Херман

  • Склад находится в Москве. Более 1500 наименований! Любые комплектующие немецких ворот! Вам нужны ворота, которые привезут Вам домой максимум за 7 дней, а не за 3 – 5 недель? Но чаще мы делаем доставку и установку в 3 дня.
  • Наличие на складе всех «ходовых» размеров (14 типоразмеров) + делаем, недорого, нестандартную подрезку.
  • Наличие на складе цветов: золотой дуб, темный и ночной дуб + 3 цвета по RAL.

Остальные плюсы ворот Херман

  • Легкость сборки. На первый взгляд и не похоже на плюс, ведь вы платите, а собирает бригада — не все ли равно легко или нет? Но легкость сборки говорит об инженерной продуманности конструкции!
  • Долговечность. В документах всей! продукции проставлен заводской! срок гарантии (на разную продукцию от 5 до 10 лет!).
  • Надежность конструкции. 2-е линейки продукции (бытовая, промышленная) – единственный производитель в Германии!
  • Толщина и марка стали. Четкое промышленное разделение производства ворот на бытовые и промышленные, разработка разных систем открывания, разработка автоматики под разные нормы эксплуатации.
  • Оцинковка. Гарантия до 10 лет говорит о надежности конструкций автоматических ворот Херман и комплектующих.
  • Качество покраски. Покраска, как и оцинковка, будет радовать своей новизной 10 лет гарантированно.

Это интересно: В чем преимущества бани из кедра?

Виды автоматических ворот

Секционные ворота

Это универсальный тип, подходящий и для установки на предприятии, и для частного применения, для дома или установки в гаражных помещениях, Отличаются высокой надежностью, защищены от воздействий неблагоприятных погодных условий. Могут управляться как автоматически, так и вручную, а механизм рассчитан на несколько открываний в день и обладает большой устойчивостью к серьезным нагрузкам, что позволяет использовать ворота в промышленных помещениях. Функционал ворот может быть расширен благодаря возможности установки в них дополнительных дверных и оконных проемов. Установка автоматики на секционные ворота требует соответствия типу подъема ворот – низкий, высокий или стандартный, наклонный или вертикальный.

Для ворот такого типа подходят цепные и вальные приводы. Вальные приводы более мощные, они необходимы, когда полотно имеет большой вес, а также в случае нагрузок высокой интенсивности. Цепные приводы  больше применяются в быту, подходят для ворот с низким и стандартным типом подъема.

Подъемно-поворотные ворота

Оснащены подъемно-поворотным механизмом и могут быть установлены в помещении любого типа, так как отличаются простой эксплуатацией и оптимальным соотношением цены и качества. Их полотно представляет собой цельную конструкцию, занимающую все пространство проема. Принцип открывания прост – перемещаясь по специальным направляющим, ворота меняют свое положение с вертикального на горизонтальное. Поэтому такой тип ворот подразумевает отсутствие каких-либо препятствий на пути движения полотна.

В сравнении с другими типами, подъемно-поворотные ворота не так хорошо сохраняют тепло, а установка подходит только для прямоугольных проемов. Если же произойдет частичная поломка, потребуется полная замена ворот.  Кроме того существуют ворота подъемно-гильотинного типа, — в данном случае полотно перемещается по принципу гильотины снизу-вверх по внешней стене помещения.

Откатные или сдвижные ворота

Такой тип конструкции отличается высокой надежностью, стойкостью к погодным воздействиям, и лучше всего подходит для установки в условия ограниченного пространства. Ворота оснащены прочным механизмом, способным выдерживать большие нагрузки.

Автоматика для откатных ворот обычно устанавливается на специальную площадку для привода или фундамент. При выборе привода стоит учитывать вес ворот.

Распашные ворота

Конструкция отличается бесшумностью и легкостью открывания и закрывания, но требует свободного пространства. Теплоизоляция поддерживается за счет пластикового профиля, закрывающего просветы в конструкции. Для распашных ворот производятся приводы двух видов – линейные и рычажные (электромеханические, гидравлические).

Рычажные не боятся мороза, оснащены рычагом, могут открываться и наружу и внутрь. Линейные требуют меньше места для монтажа. При подборе автоматики необходимо учитывать площадь полотна ворот. Кроме того, автоматику распашных ворот необходимо содержать в чистоте, особенно в зимний период, очищать от снега.

Автоматические роллетные или рулонные ворота

Представляют собой гибкое полотно, скатанное в рулон. Конструкция отличается повышенной теплоизоляцией, упругостью и прочностью, большими размерами (бывают шириной до 11 метров, и высотой до 9 метров). При этом ворота достаточно компактны, благодаря способности скручиваться в рулон. Подходят для частного применения, на участках, в домах, гаражах и для крупных помещений, предприятий.

Могут быть смонтированы снаружи помещения и внутри него, а также в оконные проемы — так они не только заменят собой ставни, но и обеспечат безопасность, защищая от проникновения (актуально для жителей частных домов и коттеджей, или живущих на первом этаже здания).

Материалы и дизайн

Полотна для ворот выполняют из разных материалов. Так, это могут быть «холодные» и «тёплые» варианты секций. Первый вид применяется крайне редко. Он характеризуется отсутствием утеплителя, у него более тонкая поверхность. «Холодные» полотна, как правило, устанавливают на улице при входе на территорию дома.

«Тёплые» полотна имеют дополнительный слой теплоизоляции, гарантирующий разницу между температурным режимом внутри гаража и снаружи. Как правило, типовые секционные ворота изготавливают из многослойных сэндвич-панелей. Они представляют собой две металлические плоскости, между которыми есть слой утеплителя.

Металлические поверхности изготавливаются из стали. Причём чаще всего используется чёрная оцинкованная сталь или нержавейка. Самый верхний слой представляет собой полиуретановые покрытия минимальной толщины. За ними идёт тонкий грунт и протекторный защитный слой. И только уже под ними расположен стальной слой толщиной менее миллиметра

Следующий слой, расположенный под слоем лака – вспененный полиуретан. Причём, как правило, используют полиуретан средней плотности. Это отличный вариант для гаражных ворот. Полиуретановое покрытие необходимо для того, чтобы лицевая поверхность обладала устойчивостью к появлению ржавчины.

Есть также некоторые необычные модели, которые изготовлены из натуральной древесины. Как правило, их изготавливают лишь некоторые компании и чаще всего на заказ. Но есть модели, которые сделаны не из натурального дерева, а лишь имитируют поверхность древесины. Причём они даже могут иметь шероховатую рельефную текстуру. Но более популярными являются гладкие секционные ворота.

Что касается материала для утепления, то его роль, как правило, выполняет пенополиуретан, но более дорогие модели имеют в своём составе минеральную вату. Утеплитель закрывается герметично, поэтому внутрь не проникает холодный воздух. Именно поэтому тип не имеет большого значения, главное, чтобы он создавал хороший барьер.

Что касается внешнего вида секционных ворот, то производители представляют множество интересных вариантов. Так, есть модели с полностью панорамными окнами, которые сделаны из утепленных теплопакетов. Это могут быть как прозрачные стекла, так и зеркальные вставки.

Следующий вариант отделки – использование фактурных цветных поверхностей. Это могут быть варианты, имитирующие дорогостоящую качественную древесину, а также покрытие-мозаика. Есть даже модели, внешне напоминающие ткань с интересным узором.

Кроме того, вы можете подобрать модели с интересным рисунком и даже сделать оригинальные надписи по личному эскизу. Но такие тонкости дизайна повышают стоимость ворот примерно на 25%. Авторские секционные ворота стоят около 1 000 000 рублей, но их дизайн является эксклюзивным.

Минимальные допустимые показатели

Требования, которые предъявляются к постройкам такого типа прописаны в нормативных актах. Минимальные габариты предусмотренные в нормативных актах, носят скорее рекомендательный характер учитывая тот факт, что они не всегда подходят к размеру современных авто.

Необходимо рассчитывать габариты вашего дома для авто не только исходя из общепринятых стандартов и размера авто, но и учитывать, что в данном помещении вы будете производить обслуживание машины и вам в данном пространстве должно быть комфортно.

Минимальные габариты предусмотренные нормативами таковы:

  • Минимальная длина такого помещения не менее 5 метров.
  • Ширина гаража должна быть не менее 2.3 метра.
  • Минимально допустимое пространство от двери машины до внутренне стенки постройки должно быть, не менее полуметра.
  • Высота такого сооружения от пола до потолка должна быть не менее 2.2 метра.

ВАЖНО! Необходимо отметить, что ширина гаража, которая приведена выше рассчитана на хранение одного авто при условии, что постройка является отдельно стоящей. Остальные параметры рассчитывались исходя из габаритов авто советского производства

Остальные параметры рассчитывались исходя из габаритов авто советского производства.

Естественно, что в гараже с такими параметрами разместить современное авто отечественного или же импортного производства будет проблематично. А говорить про комфортное обслуживание и перемещение внутри гаража с такими параметрами вообще не приходится.

Оптимальная ширина, длина, высота для легковых автомобилей

Достаточно важно, чтобы в гараже было просторно и комфортно, но возведение слишком большого гаража может потребовать значительных расходов на материалы и само строительство, а также затраты на отопление и содержание помещения в будущем. Наиболее оптимальным вариантом размера гаража рассчитанного на 1 легковой автомобиль, является размер 4 на 6 метров

Исходя из данных параметров, получается отвести место для проходов с обеих сторон примерно в один метр, плюс порядка метра останется на оборудование стеллажей.Помещение с такими параметрами подойдет для содержания одного авто и будет не очень затратным относительно его обслуживания и отопления в период холодов

Наиболее оптимальным вариантом размера гаража рассчитанного на 1 легковой автомобиль, является размер 4 на 6 метров. Исходя из данных параметров, получается отвести место для проходов с обеих сторон примерно в один метр, плюс порядка метра останется на оборудование стеллажей.Помещение с такими параметрами подойдет для содержания одного авто и будет не очень затратным относительно его обслуживания и отопления в период холодов.

Бокс для джипа

Внедорожники на наших дорогах уже не редкость. Кстати, многие обладатели загородного жилья предпочитают этот вид транспорта и не всегда это обусловлено статусом владельца, иногда приобрести такой транспорт приходится в силу необходимости (учитывая состояние дорог за городом).

При расчете размера гаража для подобной техники следует, как и при расчете размера для легковушек ориентироваться на габариты самой машины.

Чаще всего габариты внедорожников куда больше, нежели обычных легковушек. Поэтому и размер помещения для них следует рассчитывать больше как в высоту так и в длину.

Давайте в качестве примера возьмем ToyotaLandCruiserJ200 данный внедорожник имеет следующие параметры:

  1. Длина такого авто 4.95 метра.
  2. Ширина данного внедорожника 1.97 метров.
  3. В высоту это авто 1.88 метров.

Берем стандартные параметры и прибавляем к ним параметры авто. В итоге получается оптимальный вариант гаража и параметры у него следующие:

  • Длина 8 метров.
  • Ширина 5 метров.
  • Высота 3 метра.

Для более комфортных условий имеет смысл сделать такое помещение на 2-3 метра пошире и на метр повыше.

Но бывают и более крупные по габаритам внедорожники, тогда размеры гаража для такого транспорта могут вырасти до 10 метров.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол.

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

Гаражные ворота: стандартные размеры

Единого, универсального стандарта не существует. Всё зависит от того, на чём ездит заказчик. Для типовой легковушки подходящая ширина гаражного проёма составляет 220–250 см, а вот для микроавтобуса потребуется уже по крайней мере 280 см. Для гаража, рассчитанного на два автомобиля, оставляют проезд не менее 480 см. Стандартная высота — от 200 до 300 см, здесь тоже всё зависит от разновидности транспортного средства.

У каждого производителя габариты сгруппированы в линейку с определённым шагом. Но если вы оформляете индивидуальный заказ, то можете всё замерить сами с учётом ряда моментов:

  • Габариты автотранспорта. Если собираетесь в будущем купить новое авто, то заказывайте ворота, подобрав ширину и высоту с запасом. Такое же решение будет оптимальным, если планируете модернизировать машину, например устанавливать багажник на крышу легковушки или превращать мини-грузовик с кузовом в мини-фургон.
  • Планировка территории. Оцените, насколько удобен подъездной путь. Под каким углом будет располагаться автомобиль, заезжая в гараж? Находится ли гараж на уровне земли? Хватает ли обзора при выезде на дорогу общего пользования? Может оказаться, что ворота должны быть шире, чем при идеальных условиях.
  • Планы на использование гаражного помещения. Владельцы нередко оставляют в гараже ещё и мотоцикл либо велосипед, хранят личные вещи или старую мебель. Если и у вас есть такой план, учитывайте это.

У секционных ворот есть пара отличий, о которых также нельзя забывать:

  • Гараж должен иметь глубину не впритык, а с запасом. Чтобы привод автоматических ворот работал без неполадок, нужно 330 см или больше.
  • Стены не должны прилегать вплотную. Расстояние от стены до края проёма должно быть 10-сантиметровым, а лучше больше.
  • С притолок — аналогичная ситуация. От края до верха ворот отступают примерно 25 см.

На средний размер ворот для гаража лучше не полагаться. Стоит помнить, что проём сужается за счёт рам. Чтобы не было проблем с воротами, лучше брать по возможности небольшой запас и учитывать дополнительные факторы.

Минимум (когда нужно сэкономить)

Чтобы не тратиться сверх меры, можно взять минимальные размерные параметры. Но всё равно меньше определённого проём делать нельзя. Так, для мотоцикла необходимо 180 см, а для легкового автомобиля — 200. Актуально при условии, что подъезд к гаражу удобный, прямой и ровный.

Стоит также учитывать и рост тех, кто будет пользоваться гаражом. При высоте 180 см человеку высокого роста будет неудобно заходить внутрь или выходить: придётся каждый раз наклонять голову.

Максимум (какие есть ограничения)

Пределов, лимитов как таковых нет. Всё ограничивается только потребностями заказчика. И его финансовыми возможностями, разумеется. Стандартные изделия бывают высотой до 308 см и шириной до 600.

По персонализированному запросу изготавливаются ворота в гараж, размеры которых ещё больше превышают стандарт. Но на практике это редко бывает востребовано. К тому же у материалов есть свои ограничения по прочности и выдерживаемой механической нагрузке.

Размер ворот для гаража подбирается с учетом указанных на изображении параметров

Как оценить ширину будущих ворот

Эксперты рекомендуют, чтобы посчитать оптимум самостоятельно, измерить ширину авто и прибавить к этой цифре по 30 см слева и справа. Например, если это седан шириной 180–200 см, то оптимальный проём гаража будет 240–260 см. Ходовые размеры, которые предлагают производители, как раз составляют 250 и 300 см. Такого проёма хватит, чтобы заехал вместительный внедорожник.

Популярные стандартные размеры гаражных ворот (в сантиметрах):

  • откатные — 300 на 190;
  • поворотные — 240 на 220;
  • распашные — 400 на 200;
  • рулонные — 400 на 270;
  • секционные — 225 на 200.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом Ярило
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: