Как расположить гараж: расстояние от гаража до забора, соседнего участка, дороги и других объектов

Практическая реализация СНиПов

Требования к самой ограде

Если вы возводите забор своими руками, то первое, что вам нужно принять во внимание — это нормы по постройке самого забора. Тем более что размещение зданий на участке вам необходимо спланировать один раз и навсегда, а вот изгородь со временем придется обновлять – так что эта информация еще понадобится. Итак, каким же должно быть ограждение частного дома?

Итак, каким же должно быть ограждение частного дома?

Нормы по строительству заборов гласят:

Внешняя ограда – не выше 2 метров

  • Наружный забор (т.е. ограждение, которое не является смежным) рекомендуется делать высотой не более 2 м. Прозрачность такой конструкции не должна быть менее 50%.
  • Данная норма является рекомендательной, следовательно, юридически запретить возводить более высокий и плотный забор нельзя. С другой стороны, если в разрешительные органы поступить какая-либо жалоба (например, сплошной высокий забор препятствует движению ветра и на улице создается сквозняк), вас могут в законодательном порядке обязать уменьшить высоту конструкции.
  • Смежные заборы не следует делать выше 1,75 м. Оптимальная прозрачность — от 50 до 100%.
  • Материал забора не должен нагревать воздух ос стороны соседнего участка, потому при возведении ограды между домовладениями стоит отказаться от обшивки металлическим листом.
  • Также не следует применять пустотелый кирпич, поскольку он способен накапливать влагу. Это тоже может стать причиной жалоб.

Расстояния от забора до объектов

Следующая информация, которую содержит СНиП на строительство забора, касается отступов от забора до разных построек:

Дистанции между постройками на смежных участках

  • Дистанция от жилого дома до ограждения на границе с соседним домовладением, составляет не менее 3 метров. Теоретически возможно уменьшение этого расстояния при обоюдном согласии, но на практике архитектурные организации утверждают подобные решения очень редко.
  • Хозяйственные постройки (в том числе и гараж) должны размещаться не менее чем в метре от соседнего забора.
  • Сооружения, предназначенные для содержания домашнего скота или птицы, размещаются в 4 м и более от границы домовладения.
  • Санитарные здания (баня, туалет и т.д.) являются потенциальным источником загрязнения почвы сточными водами. Отступ от них до межевой линии должен быть в пределах 2,5м- 3,5 м. При использовании отдельного стока расстояние может быть минимальным — 2,5 м.
  • Зеленые насаждения также должны размещаться по определенным правилам. Кустарник – не ближе 1 метра до забора, низкорослые деревья – на расстоянии в 2 м, а высокие – 4 м и более. Отступ считается от центра ствола, потому переживать о том, что со временем дистанция уменьшится за счет роста дерева, не стоит.

Схема допустимых отступов

Ограда и гараж

Как мы отметили выше, соблюсти норму по отступу гаража от смежной с соседями ограждающей конструкции несложно. Расстояния в 1 метр хватает и для обслуживания внешней стены постройки, и для того, чтобы с крыши вода не стекала на соседний участок.

Отступы от проезда

Другое дело – размещение гаража по отношению к «красной линии» и проездам.

Если ваш участок выходит на проездную улицу, то размещать гараж так, как мы привыкли (т.е. непосредственно в одной плоскости с забором) нельзя. Инструкция требует соблюдения как минимум пятиметрового отступа от ограды, размещенной на «красной линии», и трехметрового – от изгороди, отделяющей ваш участок от бокового проезда.

С одной стороны, этот норматив носит рекомендательный характер, с другой – его несоблюдение может привести к неприятным последствиям.

Что же делать, если хочется разместить помещение для автомобиля по линии наружной ограды – так, как это показано на фото?

Гараж с выездом на улицу. Нарушение или нет?

Существует маленькая хитрость, которая позволяет получить разрешение на постройку гаража с выездом непосредственно на улицу. Для этого забор строим не на границе участка, а отступив не менее 1 метра вглубь.Таким образом создается ситуация, которую можно трактовать двояко, а значит – есть возможность, что принятое решение будет в вашу пользу.

Впрочем, отсутствие единого документа, определяющего отступ хозяйственных построек от проездных путей, существенно усложняет самостоятельное планирование (см. также подробнее каким должно быть расстояние от дороги до забора). Так что лучше все же обратится в архитектурную организацию: сэкономите и время, и скорее всего – средства.

Как узаконить гараж в своем дворе

В городе нужно где-то оставлять машину, когда возвращаешься домой. Часто можно наблюдать ситуацию, когда во дворе многоквартирного дома стоят самовольно построенные гаражи – иногда даже капитальные. Согласно законодательству, такие постройки признаются не только самовольными, но подлежат сносу. Дело в том, что земля во дворе многоквартирного дома принадлежит либо ЖЕКу, либо всем жильцам дома. Кроме этого, она не предназначена под строительство.

Единственная возможность – договориться со всеми жильцами дома о владении постройкой на прилегающей территории. После этого можно попробовать оформить гараж во дворе многоквартирного дома через суд. Должны предупредить, что зарегистрировать право собственности в этом случае практически нереально. Поэтому возможность продать или купить официально гараж, построенный самовольно возле дома, равна нулю.

Изготовка и размещение оборудования и установок

Создать мастерскую в гараже своими собственными руками достаточно просто. Главное — на протяжении всего процесса следовать ранее разработанной схеме и учитывать приведенные в плане размеры. В случае если предметы не вписываются в общую обстановку, необходимо отказаться от использования подобных конструкций.

На время проведения работ внутри гаража рекомендуется оставлять автомобиль на улице. При использовании сварочного аппарата и болгарки нужно избегать попадания раскаленного металла на легковоспламеняющиеся материалы.

Стойка для дрели

Чтобы сделать стойку, потребуются:

  • наждачная бумага;
  • деревянные бруски (ширина 20 сантиметров или более);
  • мебельные направляющие;
  • тиски;
  • отвертка;
  • пила по дереву;
  • дрель.

Для изготовления стойки необходимо расчертить и вырезать в двух брусках отверстия (диаметр их соответствует размерам дрели) и просверлить ниши под шурупы, которые будут фиксировать аппарат. Далее монтируется основа конструкции (несущая станина). К последней фиксируются две направляющие (из Т-образных уголков). Бруски крепятся к доске. На задней стороне этой детали фиксируются мелкие бруски, которые будут двигаться внутри направляющих.

Эстакада для ремонта авто

Для изготовления эстакады потребуется сварочный аппарат и несколько металлических уголков. Размер последних рассчитывается, исходя из габаритов автомобиля. Опоры будущей эстакады должны располагаться на высоте 80 сантиметров, а минимальная ширина трапа для колес составляет 40 сантиметров. Общая протяженность конструкции рассчитывается следующим образом: длина машины + 1 метр.

Устройство достаточно простое. Внешне эта конструкция напоминает детскую горку, у которой боковины и нижняя часть изготовлены из металлических уголков шириной 50 миллиметров, а трап — из рифленой стали толщиной более 14 миллиметров.

Собираем компрессор для гаража

Для гаражной мастерской подойдет компрессор, изготовленный из:

  • автомобильной камеры;
  • насоса с манометром;
  • ремкомплекта для автомобильной резины;
  • шила.

Чтобы создать простой компрессор, подходящий для разбрызгивания краски, нужно следовать приведенным ниже советам:

  • проверить камеру на предмет выявления дефектов;
  • в камере проделать отверстие, через которое под давлением будет выходить струя воздуха;
  • вклеить в отверстие штуцер, соединить с краскопультом и открутить ниппель;
  • ниппель камеры оставить в прежнем положении (деталь будет удерживать сжатый воздух).

По окончании описанных манипуляций следует провести несколько испытаний импровизированного компрессора, стараясь добиться оптимального давления воздуха, необходимого для равномерного распределения краски. В процессе эксплуатации конструкции нужно отслеживать, чтобы в камеру не попадали грязь и влага.

Кран-подъемник

Изготовить самостоятельно кран-подъемник достаточно проблематично. Для создания такой конструкции потребуются специализированные инструменты, необходимые для работы с металлом.

При обустройстве частного гаража подойдет крановая система, изготовленная из листовой стали размерностью 400х400х25 миллиметров и штока диаметром 80 миллиметров. Для создания стрелы длиной 1 метр потребуются уголки 50х50 миллиметров и «стакан» с двумя заранее впрессованными втулками.

Такая конструкция фиксируется на потолке посредством фасонной гайки М 42х2.

Верстак

Во многих российских гаражах встречаются верстаки. Это удобная конструкция, помогающая выполнить ремонт различных предметов или изготовить что-либо. Чтобы установить верстак, потребуются:

  • листы фанеры;
  • полиуретан;
  • шлифовальная машина;
  • пила;
  • крепежи.

В качестве примера можно рассмотреть верстак размерами 660х100х60 сантиметров. Для изготовления конструкции потребуются 4 листа фанеры 20 миллиметров толщиной. На начальном этапе создания верстака варится каркас из металлических уголков. Далее сверху укладываются доски, поверх которых крепятся листы фанеры. В конце материал шлифуется и обрабатывается краской.

При желании можно изготовить ящики, для которых потребуется фанера толщиной 13 миллиметров.

Выбор материала для строительства гаража

Постройка может быть возведена из древесины, металла или камня. Выбор может пасть на металлический гараж по причине простоты его возведения. Для строительства потребуется готовый комплект и услуги сварщика. Но чтобы конструкция смогла эффективно выполнять свои прямые задачи потребуется позаботиться о дополнительно утеплении сооружения.

Чаще всего выбираются гаражи, созданные из кирпича, пеноблока и газоблокаИсточник lt.decorexpro.com

Но чаще всего выбираются гаражи, созданные из следующих каменных материалов:

  • газоблок;
  • кирпич;
  • пеноблок;
  • шлакоблок.

Такое сооружение облагает максимальной надежностью. Оно также именуется капитальным строением.

Шлакоблок

История появления шлакобетона неразрывно связана со строительством гаражей. Первые шлакоблоки использовались Николаем II именно для возведения гаража. Тогда для изготовления этого строительного материала использовали отходы от сгорания угля, т.н. шлак, который и дал название блокам. Появление шлакоблоков решило сразу две проблемы: постоянный дефицит кирпича и необходимость утилизации ранее бесполезных отходов доменных печей и тепловых электростанций.

Долговечность первых построек сделала материал достаточно популярным, правда, за столетие технология его производства несколько изменилась. В основу из цемента и песка добавляют наполнитель из шлака, керамзита, стеклобоя, опилок, щебня, гранитного отсева, ракушечника и т.д. До 70-х годов шлакобетон использовался преимущественно для строительства гаражей, сараев и других подсобных и хозяйственных помещений. Теперь же из него возводят даже жилые дома. Сохранил популярность шлакоблок и как материал для возведения гаражей.

Преимущества:

  • небольшой вес и большой размер блоков, что облегчает процесс строительства и позволяет сэкономить на возведении фундамента;
  • невысокая цена. Это едва ли не самый бюджетный материал из всех перечисленных в статье;
  • прочность и надежность, долговечность до 100 лет;
  • устойчивость к огню, плесени и грызунам.

Недостатки:

  • невысокие теплоизоляционные качества, если сравнивать с другими бетонными блоками. Но, тем не менее, шлакоблок теплее кирпича, потому при возведении гаража можно будет обойтись даже без утепления;
  • не очень хороший внешний вид, потому без отделки не обойтись. Производители работают над данной проблемой и уже предлагают блоки, в которых одна сторона имеет декоративное покрытие;
  • гигроскопичность;
  • сложность крепления предметов на стены и трудности в прокладке коммуникаций.

Если стоит задача потратить на возведение гаража как можно меньше денег и времени, но при этом получить капитальное прочное строение, то шлакоблоки будут едва ли не лучшим выбором.

Классификация гаражных конструкций по материалу

Современные гаражные конструкции могут быть выполнены из разных материалов, причем как классических, так и более современных, которые встречаются реже. Наиболее распространены на сегодняшний день такие варианты данных построек:

  • капитальные;
  • временные;
  • комбинированные;
  • деревянные;
  • металлические;
  • пенобетонные.

Гараж может быть изготовлен из кирпича, метала, дерева или пенобетона

Отличительные особенности капитальных, временных и комбинированных построек

Капитальные. Основным материалом, используемым при возведении такого гаража, является кирпич. Декор такой постройки может быть разным и зависит от индивидуальных предпочтений хозяев.

К преимуществам капитального гаража можно отнести презентабельный внешний вид и длительный эксплуатационный срок, который составляет несколько десятилетий. Помимо освещения, зачастую производится монтаж отопительной системы в гараже из кирпича (фото такой конструкции позволяют оценить ее очевидные достоинства).

Для строительства капитальных гаражных сооружений используется кирпич

Временные. Такое сооружение для автомобиля чаще всего собирается из подручных материалов. Это может быть деревянная доска или же металлические листы. Популярным вариантом является использование профнастила. Временный гараж может быть выполнен со стенами или без них. Во втором случае он представляет собой обычный навес, габаритов которого должно хватать для защиты автомобиля от атмосферных осадков.

Данная конструкция используется в том случае, когда нужна временная стоянка для машины. Она рассчитана на 1-2 года и чаще всего выполняется на этапе строительства жилого дома. В будущем временную конструкцию заменяют на более надежное сооружение. К временным можно отнести такую разновидность гаража, как сборную. Купить гараж данного типа можно в интернете, оформив заказ на любом профильном сайте.

Как правило, временные гаражи рассчитаны на 1-2 года эксплуатации

Комбинированные. Такие постройки сочетают в себе черты первого и второго типов гаражей. Время возведения комбинированного сооружения составляет всего несколько дней (если все правильно рассчитать). Для такой постройки потребуется приобрести металлический каркас, который устанавливается на готовое капитальное основание. Сайдинг, профнастил, а также блок-хаус – все это используется для оформления наружного дизайна гаража. Внутри такой конструкции проводится освещение и устанавливаются стеллажи или полки, позволяющие хранить инструменты и другие предметы.

Характеристики деревянных, металлических и пенобетонных гаражей

Деревянные. Гаражи, изготовленные из древесины, встречаются крайне редко. Это связано с тем, что дерево не выдерживает конкуренции с другими материалами. Конструкции из пенобетона или кирпича обладают большим количеством преимуществ, поэтому деревянные постройки постепенно исчезают. Главный плюс таких гаражей – презентабельный внешний вид. Конструкция из дерева способна стать украшением любого участка.

Гаражи из дерева обладают презентабельным внешним видом и хорошо смотрятся на участке

Металлические. Самый популярный вариант гаража на сегодняшний день. Обусловлено это тем, что он прост и практичен, а его стоимость является довольно привлекательной, особенно если сравнивать с капитальными постройками. К металлической группе относятся довольно интересные виды гаражей, выполненные из ракушки, и гараж-пенал. Купить эти защитные сооружения довольно просто, однако они не обладают таким перечнем достоинств, как капитальные постройки.

На сегодняшний день самыми популярными являются металлические гаражи

Пенобетонные. Такие гаражи имеют множество преимуществ и рекомендуются в качестве постоянных построек для защиты автомобиля. Помимо длительного эксплуатационного срока, стоит отметить, что данные сооружения отличаются устойчивостью к огню, а также хорошо сохраняют тепло. Второе свойство позволяет обезопасить автомобиль, находящийся внутри пенобетонного строения, от негативного воздействия низких температур. Фото домов с гаражами из пенобетона указывают на основательность данных сооружений.

Определившись с выбором типа гаража и материала, из которого он будет строиться, можно приступить к созданию плана будущей конструкции. Его можно выполнить самостоятельно или заказать у специалистов. А также план без труда можно скачать в интернете, где предлагается множество готовых проектов. При использовании готовой схемы следует помнить, что она должна соответствовать индивидуальным особенностям вашего участка.

Пенобетонные гаражи долговечные, огнестойкие и хорошо удерживают тепло

Расстояние от гаража до других построек

Существует свод правил и норм (СНИП) под номером 2.07.01-89, где обозначены нормативы расположения гаража на участке. Это законодательный акт, пункты которого надо соблюдать неукоснительно. Но есть отступление от нормативных требований, в где обозначено, что Администрации регионов имеют право вносить собственные требования, которые не должны противоречить законным. То есть выше упомянутый СНиП в каждой области может быть добавлен другими нормами.

Правда, необходимо отметить, что указанные в документах нормы являются рекомендательными, потому что загородный участок – есть собственность его владельца. И на нем он может строить все, что захочется и где захочется. То есть за нарушение строительных нормативов ни административной ответственности, ни уголовной нарушитель нести не будет.

Но юристы рекомендуют правила не нарушать, ведь не зря их писали. Потому что всегда найдется человек, к примеру, ваш сосед, который у забора решит организовать зону отдыха, а в этом месте у вас на участке стоит гараж. Вот вам и конфликт, потому что он не хочет дышать выхлопами от вашего авто. И если вы нарушили нормативы, то решение суда, если сосед туда обратиться, будет не в вашу пользу.

Схема правильного расположения гаража на загородном участкеИсточник bankfs.ru

Не стоит ругать законы, они разрабатывались не один год. Тем более строительные. В основе их правил, требований и технологий лежит огромный опыт человечества, который в первую очередь защищает самого человека: его жизнь и здоровье.

Итак, вот правила и нормы по вышеобозначенному СНиПу, которых надо придерживаться при строительстве гаража на дачном участке с учетом санитарных и бытовых норм:

  • от гаража до окон соседнего дома – не меньше 6 м, это расстояние специально выбрано на тот случай, если произойдет возгорание в гаражном помещении, и чтобы огонь не достал до соседней постройки;
  • расстояние до границ дачного участка – 1 м минимум, это сделано для того, чтобы по пешеходной дорожке около участка смогли свободно перемещаться пешеходы, если автомобиль стоит у гаража;
  • тот же параметр до забора, здесь причины другие: чтобы строение не отбрасывало тень на растительность соседней дачи, чтобы дождь с крыши гаража также не стекал в соседний огород, чтобы было можно ремонтировать стены строения, не залезая на участок соседа;
  • оставляют 3 м до стен основного дома по тем же противопожарным соображениям, просто такое расстояние дает возможность проехать спецтехнике.

Расстояние от гаража до границы соседнего участка – минимум 1 мИсточник shadowgold.ru

Существуют нормы расположения гаража относительно двухэтажных зданий. Здесь 1 м до хозяйственных построек, и 5 м до жилого здания. И последний параметр – расстояние до проезжей части. Оно не должно быть меньше 3 м, но в пределах 5. Это все на тот же случай, связанный с использованием спецтехники. Если дорога располагается сбоку гаража, то до ее края расстояние должно быть не меньше 3 м, а до центра проезжей части в пределах 5 м. Это на случай безопасного выезда автомобиля из гаража на проезжую часть, чтобы не столкнуться с движущимся транспортом.

Обратите внимание, что по СНиПу гараж на даче должен строиться с учетом вышеперечисленных нормативов, отталкиваясь от цоколя постройки. Если такового элемента в здании нет, тогда от стен

Если гараж покрыт крышей с выступающим карнизом, то отсчет ведется от его края. А точнее от проекции на землю.

Теперь один тонкий юридический момент. Все, что было сказано выше, касается только капитальных сооружений. То есть гаражей возведенных из кирпича, блоков и прочих стройматериалов, уложенных на капитально залитый фундамент. А такие разновидности, как металлический гараж, каркасный или бетонный переносной квалифицируются как временные сооружения. То есть их в любой момент можно перенести. Это касается и навесов для автомобилей. Эти постройки не попадают под требования, обозначенные в СНиПах.

Но все равно некоторых требований придерживаться придется обязательно. К примеру, если гаражные ворота устроены вровень с забором, то надо продумать выезд авто, а также соблюсти расстояние до пешеходной дорожки.

О том, как правильно выбрать сами ворота для гаража, Вам подскажут представители ГК «АЛЮТЕХ». Ведь среди многообразия конструкций и аксессуаров к ним легко запутаться. А хочется получить удобные в использовании ворота, о замене которых долго не придется задумываться.

Надо соблюсти расстояние до дороги с учетом удобного и безопасного выездаИсточник podkova56.ru

Строительство гаража из шлакобетонных блоков своими силами

Сейчас гаражные строения из шлакобетонных блоков встречаются очень часто. Если мы хотим построить именно такое сооружение, то следует узнать, что шлакоблоки бывают разнообразными:

  • Доменные шлакобетонные блоки. Им присущи отличные свойства с длительным сроком службы.
  • Из боя кирпича.
  • Ракушечника.

Бывает, что шлакобетонные блоки изготавливают с добавками полистирола, перлита и иных компонентов, способных улучшить их эксплуатационные характеристики.

Для сооружения гаражной конструкции, шлакоблоки возможно было бы считать отличным материалом, если бы не один минус — они поглощают влагу. Ввиду прохождения воды сквозь материал, он скоропостижно разрушается и утрачивает свои качества. Понятно, что лучше всего брать блоки для тех участков, где строительство ведется на сухом грунте. В таких вариантах строения они способны прослужить до пятидесяти лет, не утрачивая своих свойств.

Помним также про конфигурацию шлакобетонных блоков. Они бывают полнотелого и пустотелого варианта. Первые предназначены для устройства стен. Вторые — возможно применять для устройства фундаментной основы. Если применять блочные элементы не по назначению, то постройка будет ненадежная и низкого качества.

На каком расстоянии гараж может быть

Выбор места для строительства гаражного бокса зависит от таких важных деталей, как расположение «красной линии». Это граница для отвода общих земель:

  • линий электропередач;
  • кабелей;
  • трубопроводов;
  • линий связи.

Красная линия соответствует наружной границе (внешнему контуру) строений, включенных в проектную документацию. Многие владельцы земельных участков предпочитают перенести забор вглубь двора, обеспечив возможность возведения автомобильного бокса с соблюдением всех существующих норм и правил.

Выбор места для гаража зависит от наличия других строений на собственном и соседском участке

Однако, перенос ограждения не всегда помогает решить спорные вопросы, возникающие между соседями. Поэтому нужно точно знать какова удаленность постройки от соседского забора, летней кухни, жилого дома, дороги.

От забора соседей

Квалифицированные строители и проектировщики настоятельно рекомендуют перед началом работ по возведению гаража точно отмерить не менее 6 м от забора соседнего участка. Это связано не только с мерами пожарной безопасности

Важно затенение, наличие кабельных линий и линий связи, трубопровода и различного рода зеленых насаждений на территории соседа

Удаленность гаража от забора, отделяющего соседский участок, должно быть не меньше 1 м

Согласовать данный вопрос лучше задолго до начала строительства, чтобы избежать возникновения ссоры и необходимости обращения для решения спора в судебные орган. В соответствии с существующими законами гараж является хозяйственной постройкой. Но следует учитывать и другие, не менее важные факторы:

  1. Приближенность деревянных строений.
  2. Дистанцию до жилого дома.
  3. Наличие густорастущего кустарника или деревьев различной высоты.

Задумываясь о том, сколько метров отступать от забора при строительстве гаража, стоить принять во внимание тот факт, что обезопасить себя и своих соседей от пожара можно, увеличив удаление объекта от ограждения на 5-6 метров. Соблюдая данное правило можно пользоваться автомобильным боксом спокойно, с комфортом, не рискуя поссориться с соседями

Соблюдая данное правило можно пользоваться автомобильным боксом спокойно, с комфортом, не рискуя поссориться с соседями.

До других объектов

Строение, в котором планируется содержать транспортное средство, чаще возводят на границе участка, сделав его ворота на одном уровне с калиткой или воротами во двор. Нужно заранее продумать удаление постройки не только от дома, где живут владельцы участка, но и от сараев, летней кухни, сада, кустарника в палисаднике, дороги и улицы.

Использование чертежей и схем заметно облегчает выбор места для строительства гаражного бокса с соблюдением всех установленных норм и правил в отношении удаленности от различных объектов:

  • до деревянных построек – 4 м;
  • дороги – 5 м;
  • границы участка – 3 м;
  • высокорослых деревьев – 4 м;
  • густорастущего кустарника – 1 м;
  • опоры линии электропередач – 2м.

Соблюдение всех вышеперечисленных требований позволить наиболее подходящее место для выполнения строительных работ, сохранить добрососедские отношения и снизить риск возникновения опасных ситуаций (в первую очередь пожара).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом Ярило
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: