Постройка гаража из сип панелей

Что понадобится для работы?

Приблизительная потребность в СИП панелях при строительстве гаража может быть определена очень просто: один блок должен быть уложен на 1 кв. м поверхности. Более точные расчеты помогут провести онлайн-калькуляторы, а еще надежнее консультация у профессионалов. Кроме панелей, потребуются:

  • перфораторы и шуруповерты (для проделывания отверстий и закрепления отдельных элементов);
  • строительный уровень;
  • силиконовый герметик для перекрытия щелей и лишних отверстий;
  • облицовочный материал (внутренний и наружный);
  • маркер (им удобно делать пометки при работе);
  • рулетка;
  • уголки.

Рабочий процесс начинается не с приготовления комплекта панелей, а с отбора места, где будет вестись работа. Вид фундамента определяется тем, каким образом будет эксплуатироваться гараж — для одной легковой машины хватит простейшего ленточного основания. Участок под строительство предварительно расчищают, роют траншею, засыпаемую смесью песка и дробленого камня (в пропорции 1: 1). После этого наступает очередь внедрения свай и бетонирования их — а когда залитый раствор застынет, можно будет поработать над каркасом.

Особенность СИП панелей состоит в том, что они могут быть уложены и вертикально, и горизонтально; для подсоединения к фундаменту удобно применять уголки.

Прикрепление блоков обеспечивается болтами, вгоняемыми через заранее просверленные отверстия. Целесообразно закреплять панели с обеих сторон одновременно, это поможет предотвратить возникновение малейшего перекоса или неровного рельефа. В большинстве случаев панели устанавливают с углов, каждый шов делают плотнее за счет добавления герметика.

Когда все это проделано, занимаются:

  • кровлей;
  • мансардой или необитаемым чердаком;
  • проводкой электричества;
  • прокладкой отопительных магистралей;
  • созданием вентиляционных систем;
  • обустройством ворот;
  • внутренней и внешней отделкой.

Следует заметить, что существует и более простой способ укладки СИП панелей при строительстве гаража. Он не требует использования каркаса, поэтому применим только в тех местностях, где исключены землетрясения, сильные ветры и штормы, а также значительные снегопады. Базовую панель ставят там, где пересекаются обвязочные балки, выравнивают и аккуратными ударами молотка загоняют на брус.

Паз служит для внедрения стыковочной балки. И далее по такой точно схеме работают, пока все детали не будут соединены между собой. Панели на углу присоединяют саморезами, для большей надежности смазывают их специально подобранным клеем.

Преимуществом гаража из блоков СИП является также то, что на нем может быть поставлена крыша с одной либо с двумя скатами.

Легкий материал, полученный методом прессования, монтируется таким образом, что нагрузка от стропил и перекрытий приходится на внутренние колонны. Это решение позволяет минимально заполнять внутренний объем здания, освобождая от давления в значительной степени внешние стены и стойки опор. Если аналогичный по всем остальным характеристикам гараж строится из кирпича, обязательно требуется ставить дополнительную внутреннюю стену.

Кроме того, стоимость кирпичных, газобетонных и пенобетонных сооружений на 80% выше, даже если оставить за скобками облицовку и утеплительный материал.

Преимущества и недостатки материала

Удобство использования панелей этого типа заключается в том, что такой материал прост в использовании. Плиты фиксируются к заранее возведенному каркасу с помощью саморезов. Помимо этого, конструкция гаража на основе СИП-панелей обладает следующими достоинствами:

  1. Хорошая теплоизоляция. По этому показателю стена из сэндвич-панели сопоставима с кирпичной кладкой толщиной 2,5 метра.
  2. Малый вес. Этот материал обеспечивает высокую скорость возведения гаражей. Одна стандартная плита площадью 1 квадратный метр весит 15 килограмм.
  3. Экономичность. Панели этого типа стоят недорого. Кроме того, экономичность объясняется тем, что при монтаже плит используются саморезы, уголки и герметик.
  4. Стойкость к воздействию внешней среды. На поверхности панелей не появляются плесень, грибки.

К числу основных недостатков сэндвич-панелей относится то, что ОСП отличается неприглядным внешним видом. Поэтому после окончания строительства необходима дополнительная отделка стен, которая обеспечит защиту от грызунов.

Второй недостаток — повышенная горючесть. Объясняется это тем, что слой утеплителя проложен между древесными плитами, которые хорошо горят.

3.4. Стены с возведением без каркаса

Такой метод используется, когда нужно сэкономить не только время, но и средства. Для технологии есть ограничения, применяется она при соблюдении следующих условий:

  1. Показатели скорости ветра не ураганные;
  2. Для зимы характерно малое количество осадков;
  3. Вероятность сейсмической активности сведена к нолю.

Поэтому, бескаркасная технология актуальна для регионов южных и в средней полосе страны; алгоритм такой:

  • Монтируют угловые панели:первая плита укладывается в точке пересечения обвязочных балок и ровняется вертикально. Далее, используя молоток, панель (прибивается к обвязочной балке дополнительно) сажают на шип бруса, обработанный герметиком;
  • Стыкующую балку вставляют в пазы;
  • Шип обрабатывают герметиком;
  • Монтаж последующих панелей аналогичен вышеизложенной схеме;
  • Используя состав на основе клея и саморезов, фиксируются угловые панели. 

Любое несоблюдение правил описанной технологии приводит к ошибкам, чреватым обрушением стен конструкции. 

Начало строительства

После выполнения сметы можно начинать строительные работы.

Начало – это фундамент, его можно выполнить двумя вариантами:

  • Ленточный;
  • Монолитный плиточный.

Естественно второй вариант самый оптимальный, как и для дома, основание для гаража должно обладать прочностью и выносливостью.

Однако вид фундамента зависит от строения. К примеру:

  • Лента для слабопучистых грунтов, под кирпичное или блочное сооружение;
  • Монолит – универсальное решение. Его можно применить на любой сложности грунте, под любую конструкцию, он без проблем выдержит любые нагрузки, но и стоит такой вариант не дешево;
  • Столбы – более дешевый вариант ленточного, используется где угодно, так как глубокое проникновение в почву дает хорошую устойчивость.

Любой фундамент утепляется полистиролом.

Дальнейший уход за материалом

СИП-панели отличаются повышенной устойчивостью к воздействию внешней среды. Однако такими особенностями обладает качественный материал, маркированный, как ОСП-3. Если внутри гаража будут производиться сварка или резка металла, рекомендуется приобретать плиты с наполнителем ПСБ С 25.

Панели не требуют особого ухода. Но, во избежание возгорания конструкции, рекомендуется удалять от стен на определенное расстояние открытые источники огня, горючие смеси и обогреватели. Зимой следует регулярно очищать гараж от снега. При постоянном контакте с влагой материал со временем теряет изначальные свойства. Чтобы уменьшить риск намокания дерева, рекомендуют после завершения строительства отделать стены штукатуркой или декоративным камнем.

Кроме того, внутри гаража важно обеспечить нормальную вентиляцию. Панели не пропускают пар, что может вызвать определенные проблемы во время эксплуатации сооружения

3.3. Фундамент

Важным советом от специалистов является создание чертежа схемы будущего гаража еще до начала строительства. В плане указываются:размеры, месторасположение, детали по возведению фундамента, укладка которого первый и обязательный этап с подходящей основой:

  • Из фундамента плиточного для строительства гаража отапливаемого и в том случае, когда грунт подвижен. Процесс включает:выстилку слоев из песка, щебня в 30 см., а на поверхность заливают бетон. После укладывают каркас из арматуры, заливая остатком бетона толщиной не более 20 см.;
  • Из фундамента ленточного с аналогичной укладкой как у плиточного. Такой фундамент идеален практически для всех типов грунта;
  • Из фундамента столбчатого с похожей технологий укладки как у ленточного, за исключением того, что копаются несколько углублений под будущим гаражом;
  • Из железобетонных плит, укладываемых на ранее подготовленное основание. 

Внешняя отделка

Конечно же, чтобы ваш гараж приобрел привлекательный вид, необходимо провести отделочные работы, потому что иначе строение скорее будет напоминать картонную коробку, нежели гараж.

Положительным свойством СИП-панелей является тот факт, что с ними можно использовать любой тип наружной отделки: штукатурка, плиты, кирпич, декоративный камень и др. Причем СИП позволяет добиться идеально ровных стен, что заметно облегчает задачу при внешней отделке.

По завершению этих работ, которые можно закончить в 4-5 дней, вы можете насладиться делами рук своих. И пусть этот гараж станет не только местом стоянки вашей ласточки, но и тем островком тишины и покоя, той отдушиной, в которой так нуждается каждый автомобилист. И напоследок пожелаем вам доброго настроения и попутного ветра!

Фундамент

Конструкция гаража не будет обладать большим весом, поэтому массивный фундамент отливать под такой объект нет необходимости. Несложно сделать фундамент из плит, толщина которых порядка двадцати сантиметров.

Плиту можно положить даже на грунт с повышенной влажностью:

  • Перед монтажом делается из гравия специальная подушка высотой не более 35 см.
  • На подушку монтируется каркас из арматуры, собирается опалубка по периметру, заливается бетон.
  • Такое основание будет прочным, одновременно оно будет являться полом в гараже.
  • Также можно сделать фундамент на сваях или столбиках.

Гараж на винтовых сваях сделать еще проще, подобные конструкции можно воздвигать даже на почвах:

  • песчаных;
  • глиноземных;
  • с повышенной влажностью.

Под свайный фундамент не надо специально разравнивать площадку; нередко львиная доля бюджета уходить на подобные работы. Свайный фундамент можно делать в условиях стесненного пространства, когда вокруг присутствуют различные строения. Подобное явление часто встречается в городских условиях. Для свайного фундамента не надо задействовать дорогостоящую крупногабаритную технику.

Сваи делаются из материалов:

  • металл;
  • дерево;
  • железобетон.

По форме они могут быть: круглыми, квадратными или прямоугольными. Самый простой способ установки – это винтовые сваи. Их можно приобрести в специализированном магазине. Подобные конструкции хороши тем, что они завинчиваются в грунт по принципу шурупа.

Достоинство таких свай:

  • монтаж может выполнить даже новичок;
  • не требуется время на усадку, которая необходима для бетонного основания;
  • сваи стоят дешево;
  • сваи долговечны и прочны;
  • универсальность.

После монтажа свай к ним крепится основание из бруса или швеллеров, к которым, в свою очередь, монтируются вертикальные направляющие.

Облицовка изнутри своими руками: варианты

Чтобы оформить стены и потолок, вы можете использовать любые материалы. Наиболее часто, перед тем, как нанести финишное покрытие, используют гипсокартон, который прикручивают к поверхности плит. В стыках между листами можно спрятать электрическую проводку.

Чтобы отделать пол можно уложить керамическую плитку или половую доску

Важно, чтобы эти материалы легко справлялись с большой нагрузкой, так как автомобиль, который стоит в гараже, весит немало

В редких случаях отделка проводится прямо по сип панелям. Поскольку они очень прочные и надёжные, такие панели хорошо справляются с любыми нагрузками, что даёт возможность наносить на них грунтовку и шпаклёвку. А вообще, то, как будет выглядеть ваш гараж изнутри, зависит от того, сколько финансов на его обустройство вы собираетесь потратить.

Ворота

После этого ставятся ворота. Это могут быть ворота:

  • раздвижные;
  • вертикальные;
  • распашные.

Очень функциональны ролетные механизмы, их преимущества:

  • невысокая цена;
  • простота монтажа;
  • надежность.

Такие устройства экономят много места. Распашные ворота постепенно отходят на второй план. Они тяжелые, с ними затруднительно работать зимой, особенно в период обильных снегопадов. Распашные ворота требуют дополнительно не менее 4-х квадратных метров свободной площади перед гаражом, что тоже не всегда бывает комфортно.

К вертикальным подъемным воротам несложно поставить автоматику, они просты в устройстве и надежны.

О том, как правильно установить SIP панель, смотрите в следующем видео.

Фундамент

Легкость возводимых СИП конструкций создаёт впечатление, что требований к фундаменту незначительные, но данная позиция ошибочна. Ввиду лёгкости панелей и малой нагрузки на фундамент может привести к выталкиванию объекта строительства из-за использование его при стандартным заглублением.

Фундаментная плита или плиточный фундамент

Железобетонная плита

Фундаментная плита или плиточный фундамент. Удобный вариант так-как сама плита будет являться и полом будущего строения. Для данного варианты необходимо выстелить слой песка толщиной 30 сантиметров и щебня, устанавливаем далее укладывается арматурный каркас и заливается бетон в зависимости от назначения гаража и особенностей грунта. Минимальная толщина должна составлять 20 см;

Плиточный вариант фундамента гаража

Недостатки материала

Плохая вентиляция – минеральная вата, применяемая как утеплитель, не дает достаточной вентиляции, благодаря чему может накапливаться избыток влаги внутри помещения, так что наличию отличной вентиляции необходимо уделить особое внимание;
По этой же причине не стоит монтировать конструкцию во время осадков, так как просушить их, будет достаточно проблематично;
Стыки могут стать проводниками холода, по этой причине их необходимо тщательно обрабатывать и закрывать специальным фасонными накладками;
Особая чувствительность к механическим повреждениям, так что поверхность необходимо обязательно красить или вскрывать защитным материалом.

Проекты

Построить гараж из сэндвич-панелей самостоятельно не представляется сложной задачей. Однако даже для такой, на первый взгляд, простой и быстровозводимой конструкции требуется детальная проработка плана и прорисовка чертежа. В любом случае, план всегда будет выглядеть как прямоугольник, а вот его размеры зависят от площади доступной территории и пожеланий автовладельца.

По стандарту на легковую машину В-класса нужно соорудить гараж хотя бы 6 метров в длину и 4 метра в ширину.

Если планируется постройка под две машины, то, соответственно, стандартную площадь умножаем на два. Вариант, в котором оба автомобиля стоят в ряд друг возле друга, предполагает площадь 6Х12 метров.

Когда участок позволяет захватить под постройку еще хотя бы один метр, можно одно машиноместо отделить от другого разборной перегородкой из гипсокартона, чтобы хозяева не мешали друг другу. Особенно актуально такое решение для обитателей таун-хаусов, где и дом, и гараж делят несколько владельцев.

Когда в ширину увеличение гаража невозможно, возводится менее удобная, но экономичная с точки зрения занимаемой территории конструкция, где одна машина стоит за другой. Да, это не так комфортно, особенно если первым на работу надо уезжать тому, чья машина заперта дальше от входа и нужно постоянно договариваться. Однако несомненное преимущество гаража площадью 12Х6 или хотя бы 12Х4 метров в том, что обе машины всегда под навесом и в тепле.

Отдельно по желанию хозяина устанавливается дополнительная входная дверь к уже имеющимся въездным воротам. Если одна из стен выходит на улицу, то лучше прорезать в ней одно-два окошка. Так и работать удобней, и проветриваться помещение будет качественнее.

Ворота у гаражей делают двух вариантов: обычные на петлях, раздвигающиеся створками в две стороны и большая ролл-ставня в виде жалюзи. Ворота-створки, конечно, привычнее российскому потребителю, но их не всегда можно полноценно установить и открывать, ведь для этого требуется дополнительная площадь.

Роллетная система все больше завоевывает популярность, ведь ее преимущества очевидны: она занимает меньше места, открываясь наверх, а не наружу. Такую панель можно поставить в автоматический режим открывания, оставив при этом возможность механической функции. Бывает, что электроника выходит из строя или замерзает на сильном морозе, и тут приходится открывать ставни руками.

Несомненное удобство – возможность переадресовать функцию открывания ворот дистанционному пульту управления. Когда очень холодно или темно, а хозяин хочет как можно быстрее заехать на территорию дома, ролл-ставни с подобным приспособлением незаменимы.

Спроектировать двухэтажный гараж из сэндвич-панелей также не представляет особого труда. На верхнем ярусе можно хранить личные вещи на манер кладовки либо оставлять сезонную резину.

В комплект ко второму этажу часто идет лестница, выводящая непосредственно в дом. Зимой это очень удобно, но с точки зрения экологии делать подобный шаг не рекомендуется, чтобы в жилое помещение не попадали выхлопные газы. Устраивать на втором ярусе дополнительное машиноместо нельзя, ведь сборная конструкция из сэндвич-панелей слишком легкая для таких нагрузок.

Отдельный пункт для изображения на чертеже – это крыша, бывающая в стандартной планировке двух видов – односкатной и двускатной. Первый вариант прост в исполнении, но применим только для территорий с засушливым климатом. В противном случае плоский верх просто не выдержит натиска больших объемов скапливающегося на нем снега.

Для двускатной крыши нужен более сложный каркас, да и водопроводная труба в придачу, зато она является более долговечным решением для любого гаража.

В последнее время подробные чертежи нужны скорее для порядка, ведь в крупных строительных магазинах можно найти полностью готовый комплект для самостоятельной сборки гаража из сэндвич-панелей. Разница в цене между пошаговым приобретением каждого элемента в отдельности и готового набора минимальна, зато так можно быть уверенным, что никакая деталь не забыта.

План-схема

Перед началом монтажа объекта необходимо составить план-схему работ. Если все правильно спроектировать, то тогда несложно будет рассчитать количество материала, который потребуется:

  • Сколько надо будет цемента, гравия и песка для отливки фундамента;
  • Сколько материала потребуется для кровли, и так далее.

Форматы, которые имеют листы ОСП, следующие:

  1. Ширина от 1 метра до 1,25 м;
  2. Длина может быть 2,5 м и 2,8 м.

Высота объекта приблизительно будет 2,8 м. Ширина гаража считается просто: к ширине машины, которая будет храниться в помещении, добавляют с двух сторон по одному метру. Например: ширина и длина автомобиля 4 х 1,8 м. Следует добавить спереди и сзади по 1,8 метра, а по бокам достаточно будет прибавить пространство по одному метру.

Получаем параметр 7,6 х 3,8 метра. Исходя из полученных данных, можно рассчитать количество панелей, которые необходимы.

Обшивка каркаса сэндвич панелями

Пред установкой в СИП-панелях высверливают отверстия под саморезы, с помощью которых будут крепить обшивку к каркасу. В этой работе руководствуются правилом: расстояние от края панели до самореза должно быть не менее 50 мм. Все крепёжные элементы должны располагаться строго под углом в 90°. Аналогичные отверстия делают в опорных конструкциях.

Правила выполнения монтажных работ

  1. Перед началом монтажа снимают с панелей плёнку в местах замков и креплений. Полностью ее удаляют только после установки стены.
  2. При горизонтальной укладке работы ведут по направлению снизу-вверх. При вертикальной установке первую панель крепят, начиная от одного из углов каркаса.
  3. При горизонтальной укладке панель устанавливают пазом вниз. Там образом обеспечивают свободное стекание дождевой воды.
  4. Во время выполнения монтажных работ осуществляют контроль вертикальности стен с помощью пузырькового уровня или нивелира.
  5. Замки между панелями герметизируют силиконом, нанося его с помощью плунжерного пистолета.
  6. Для монтажа кровельных панелей сооружают вспомогательную площадку.
  7. Кровельные панели поднимают с помощью грузоподъёмной техники или самозажимных механизмов.
  8. Установку фасонных элементов выполняют после завершения монтажа стен и кровли.

Обшивать гараж можно при любых погодных условиях. Единственное ограничение – температурный режим, указанный производителем герметика или монтажной пены. Но не рекомендуется работать с панелями на основе минераловатного утеплителя во время дождя.

Этапы строительства гаража из СИП-панелей своими руками

Прежде чем приступать к строительству, рекомендуют начертить схему будущего гаража. На плане необходимо указать размеры конструкции и месторасположение на участке. Высота внутреннего помещения должна составлять 2,5-2,8 метра. Длину и ширину подбирают с учетом габаритов автомобиля. Если гараж возводится под несколько машин, расстояние между последними должно превышать 80 миллиметров.

Также необходимо учесть, будет ли использоваться внутреннее помещение под иные цели. Если планируется установка стеллажей, последние нужно указать на плане.

Фундамент

Укладка фундамента — это первый и обязательный этап строительства гаража из сэндвич-панелей. В качестве основы будущего строения монтируют:

  1. Плиточный фундамент. Применяется, если строится отапливаемый гараж, либо сооружение возводится на подвижном грунте. Укладка фундамента начинается с выстилки 30-сантиметрового слоя из песка и щебня, поверх которых заливается бетон небольшой толщины. Далее укладывается арматурный каркас. В конце заливается остаток бетона так, чтобы толщина плиты составила 20 сантиметров.
  2. Ленточный фундамент. Подходит практически для всех типов грунта. Укладка ленточного фундамента проводится по аналогичной технологии, как и плиточного.
  3. Столбчатый фундамент. Аналогичен ленточному. Разница заключается в том, что под будущим зданием выкапывается несколько углублений, в которые устанавливается арматурный каркас и заливается бетон.

В качестве фундамента для гаража нередко используют железобетонные плиты, которые укладываются на заранее подготовленное основание.

Возведение стен без каркаса

С целью экономии средств и времени на строительство можно возвести гараж из СИП-панелей без каркаса. Эту технологию разрешено применять при следующих условиях:

  • отсутствие сейсмической активности;
  • зимой выпадает мало снега;
  • скорость ветра не достигает ураганной на протяжении года.

С учетом приведенных условий получается, что бескаркасная технология подойдет для строительства гаража в южных регионах страны. Конструкция возводится по следующему алгоритму:

  1. Устанавливаются угловые панели. Первая плита монтируется в месте пересечения обвязочных балок и выравнивается по вертикали. Затем, с помощью молотка, панель насаживается на шип бруса, смазанный предварительно клеем либо герметиком.
  2. Первая панель дополнительно прибивается гвоздями к обвязочной балке.
  3. В паз панели вставляется стыкующая балка. Шип также смазывается герметиком или клеевым составом.
  4. Последующие панели монтируются, согласно приведенной схеме.
  5. Угловые панели фиксируются с помощью клеевого состава и саморезов.

При монтаже такой конструкции необходимо в точности следовать приведенной технологии. Ошибки, совершенные на этапе строительства, приведут к обрушению гаража при повышении нагрузки.

Установка крыши

Технология монтажа крыши зависит от вида последней. Если устанавливается односкатная кровля, необходимо, чтобы одна стена гаража была выше другой. При монтаже двускатной конструкции предварительно собираются стропила.

Крышу для гаража также можно сделать из панелей. В этом случае под плиты сначала монтируется каркас. Последний должен быть таким, чтобы имелась возможность закрепить панели с двух сторон. В местах, где фиксируются плиты, необходимо размещать обрешетку.

Укладка крыши из панелей начинается с нижнего угла. Далее монтаж производится по приведенной выше технологии. Места стыков при этом необходимо смазывать герметиком.

По окончании монтажа крыши нужно сделать отверстие под вентиляционную трубу. В местах стыка материала укладывают резиновые прокладки, которые дополнительно герметизируют соответствующим составом.

Ворота

В случае если гараж возводится своими руками, оптимальным вариантом станет установка распашных ворот. Для изготовления такой конструкции сначала потребуется сварить металлическую раму, которая устанавливается в проем, закрепляется и утепляется монтажной пеной. Затем навешиваются петли.

На следующем этапе изготавливается металлический каркас под профилированные листы. Полученная таким образом конструкция навешивается на петли.

Мелкозаглубленный фундамент гаража

Опалубка гаража

Подушка будет служить компенсатором грунтовых движений. Далее делается опалубка высотой 20 сантиметров на уровнем земли с армированием из прутка диаметром минимум 12 мм. В качестве армирования можно выбрать так же стеклопластиковую арматуру.

Следующим этапом является заливка бетонного раствора. Тут два варианта:

  • Либо вы самостоятельно приготовите смесь в необходимых пропорциях
  • Либо приобретете товарный бетон заводского производства, который будет иметь полное соответствие ГОСТ и доставлен в готовой консистенции

Свайный фундамент

Свайный фундамент. Под свайным фундаментом имеется ввиду винтовые сваи представляющие собой длинные металлические трубы.

Подчеркнём главное преимущество винтовых свай перед остальными способами.

  1. Быстрота монтажа
  2. Нет необходимости в земляных и ландшафтных работах работах
  3. Можно ввинтить сваи без привлечения техники
  4. Конструкция не даёт усадки
  5. Круглогодичная возможность монтажа
  6. Возможность повторного использования изделия
  7. И самое главное в наше время он экономичный

Установка оголовков

На каждой свае ввинченной свае должен быть установлен оголовок при помощи сварки при этом расположены они должны быть на одном уровне. Размер оголовков исчисляется исходя из удельной массой СИП-гаража и сечения свайных опор. Практичнее изготовить оголовки из пластины металла не менее одного сантиметра.

Столбчатый фундамент

Данный тип фундамента под гараж идентичен ленточному с той лишь разницей, что вместо ленты используются столбы на которые впоследствии укладываются балки, а далее перекрытие. Для обвязки используется брус 150×100 мм.

Выделим основные плюсы данного типа фундамента:

  • относительно невысокая стоимость материалов и работ
  •  низкое количество рабочего времени человека, затрачиваемого монтаж одной единицы
  • строительство можно осуществлять даже в одиночку

использования столбчатого фундамента для гаража:

Можно так же использовать железобетонные плиты в качестве основы под гараж.

Строительство гаража из сэндвич-панелей: приглашать ли специалистов?

Оштукатуренные стены гаража из панелей

Строительство гаража с использованием сэндвич-панелей не такое уж и сложное дело, так как оно не требует наличия специальных навыков. С ним справится, пожалуй, любой человек, который хоть раз в жизни держал в руках молоток и отвёртку. При постройке своими руками следует учесть ряд особенностей:

  • Сборка стен должна осуществляться по отдельности;
  • Для придания жёсткости получившейся конструкции её нужно обвязать стальной лентой;
  • Для устройства потолка следует использовать профиль большей ширины, чем для монтажа стен;
  • Все элементы необходимо соединять оцинкованными саморезами;
  • Установка стен должна производиться с тщательной проверкой с использованием отвесов и уровня (желательно лазерного или водяного).

Если вышеперечисленные рекомендации всё же кажутся довольно трудновыполнимыми, то тогда можно обратиться к услугам профессионалов, которые качественно возведут каркасный гараж в самые короткие сроки под ключ.

Кровля

Говоря о кровле, можно констатировать, что здесь присутствует широкий выбор. Можно сделать крышу:

  • односкатной;
  • двухскатной;
  • с мансардой.

Двухскатную крышу реально сделать, если высота будет по периметру объекта одинаковой. Если монтируется односкатная крыша, то одна стена будет выше другой, и угол наклона должен быть не меньше 20 градусов.

Чтобы собрать двухскатную кровлю, необходимо будет поставить:

  • мауэрлат;
  • стропила;
  • обрешетку.

Рекомендуется, чтобы в роли одного пролета присутствовала одна СИП панель, под нее можно выставлять каркас под таким ракурсом, что узел реально будет крепить с двух сторон.

Крышу позволительно сделать также из нескольких рядов панелей. Монтаж начинается от угла с самого низа. Панели закрепляются саморезами (здесь нет никаких принципиальных новшеств), стыки заделываются герметиком.

После того как готовы стены и крыша, следует прошпаклевать откосы, затем хорошо обработать их герметиком. Таким образом, появится гарантия, что зимой помещение гаража будет теплым.

Гаражи с мансардой очень функциональны, на таком «чердаке» можно хранить старые вещи, доски, инструмент. Мансарда – это дополнительные квадратные метры, которые реально использовать с большой отдачей.

Особенности

Для начала стоит разобраться, что же представляет собой такой строительный материал, как сэндвич-панель или сип-панель. Состав конструкции кроется уже в ее названии – сэндвич, или многослойный бутерброд. Так, между двумя листами металла разной фактуры зажат утеплитель. Скрепляют все три слоя обычно с помощью горячего пресса – современной технологии, для применения которой не требуются дополнительные элементы типа гвоздей и саморезов, поэтому вероятность образования зазоров между листами сводится к минимуму.

Главный элемент в металлическом листе – это тип утеплителя, ведь от него зависит и долговечность гаража, и его устойчивость к температурным колебаниям, и, в конечном итоге, стоимость строительства.

Чаще всего между двух частей закладывают минеральную вату, пенопласт, полиуретан на пенной основе или базальтовые волокна. В большинстве своем это легкие материалы, которые при смене температуры даже если и увеличатся в размерах, то неспособны будут повредить ограничивающий их с обеих сторон металл.

У внутреннего и наружного слоев панели часто бывает разная фактура. Так, лист, выходящий на улицу, сложен на манер гармошки-конструктора профилированием, чтобы и тепло легче было удерживать, и механическим ударам сопротивляться.

Внутри материал, наоборот, гладкий, чтобы его легче было прикреплять к каркасу-основанию. При последующей отделке можно также проложить между каркасом и панелью дополнительный слой утеплителя или звукоизоляционного материала.

Иногда в магазинах можно найти сэндвич-панели с внешним листом из дерева с добавлением различных полимеров и композитов, препятствующих гниению или разбуханию древесины на жаре. Однако не стоит сильно надеяться на такой материал – он хорош разве что в южных широтах с минимальным количеством осадков.

Для средней полосы России оптимальным вариантом при строительстве гаража все так же остаются металлические листы.

Следует заранее рассчитать необходимое для возведения постройки количество панелей, ведь они бывают разных размеров. Ширина у листа обычно стандартная – 1 метр, а вот длина варьируется от 1 до 15 метров, все зависит от конечных потребностей и габаритов автомобиля.

На заказ возможно изготовление панелей нестандартной площади, но проще и дешевле собрать как конструктор коробку из обычных листов, скрепив их между собой герметиком

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом Ярило
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: